Занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

• Закрепить понятия овощи и фрукты;

• Уточнить название диких животных и их детенышей;

Закрепить название геометрических фигур,

• Развивать внимание, творческие способности, сообразительность, пространственное ориентирование.

• Развивать диалогическую речь;

• Упражнять в умении наклеивать детали в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Судас Евгения Алексеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 967 (ГБОУ Школа 967) г.Москва 03.04.2022

воспитатель

Цели и задачи:

• Закрепить понятия овощи и фрукты;

• Уточнить название диких животных и их детенышей;

Закрепить название геометрических фигур,

• Развивать внимание, творческие способности, сообразительность, пространственное ориентирование.

• Развивать диалогическую речь;

• Упражнять в умении наклеивать детали в определенной последовательности.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Набор овощей и фруктов.

• Картина с дикими  животными и их детенышами.

Детали для аппликации (салфетка, тарелка, квадрат, круги)

1. Орг. момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся.

 Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх

 Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

 Здравствуйте, гости.

2. Основная часть.

Воспитатель -

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ѐжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (ответы детей)

Воспитатель – Правильно, а вот и он.

Колобок – Здравствуйте, ребята. У меня день рождение и я хочу пригласить зверей, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель – Хорошо, поможем.

Воспитатель – Ой, под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей)

Заяц – Колобок, а я тебя съем.

Воспитатель – Не ешь колобка, пожалуйста, зайчик.

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?

(если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайчик очень любит играть, а ему не с кем.

 Давайте вместе с зайчишкой поиграем.

«Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями

поднятых рук).

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Появляется волк.

Волк – Колобок, я тебя съем.

Воспитатель – Не ешь колобка, волк. Приходи лучше на день рождение к колобку.

Волк – Хорошо, спасибо. Но помогите мне ,пожалуйста, в нашем лесу потерялись дети и родители их ищут. (На мольберте выставляем медведя, лису, белку, ежика по очереди. Задаем вопрос «Взрослый медведь, а детеныш…?)

Волк – Спасибо.

Воспитатель - Вспомните, кого встретил Колобок в сказке следующего? (ответы детей)

Медведь -  Колобок я тебя съем.

Воспитатель – Не ешь колобка, мишка. Лучше приходи на день рождение к колобку.

Медведь – Спасибо. Но помогите мне ,пожалуйста. Я собрался сварить суп и компот, но овощи и фрукты все перепутались. (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. Воспитатель показывает, а дети говорят в какую корзину положить.)

Появляется лиса.

Лиса – Колобок, я тебя съем.

Воспитатель – Не ешь лиса колобка. Лучше поиграй с нами.

Проводится пальчиковая игра

Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке –

(Руки у висков, указательные и

средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.

(Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –

(Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Воспитатель – Приходи лиса на день рождение к колобку.

Колобок – Спасибо, ребята. Я побежал готовиться. До свидания.

Воспитатель – Ребята, давайте приготовим колобку тоже подарки, красивые тарелочки.

Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за стол и проводится аппликация.

На салфетку приклеивается тарелочка, на тарелочку украшение (посередине квадрат, а на каждый уголок по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...