Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Подготовила воспитатель Несмачная М. Е.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- природные (шишки, веточки, скорлупа грецкого ореха);
– Старичок-лесовичок (игрушка);
Ход занятия:
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель Я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка, он был грыстным, потому что у него нет друзей. Он приглашает вас в гости на день рождения.
– Принимаем приглашение?
– Какое сейчас время года? (Лето). Где живет Старичек – Лесовичек? (В лесу). А хотите попасть в летний лес? Что в лесу бывает летом? (Зеленые листья на деревьях, птицы поют, цветут цветы.)
– Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать? (Ответы детей: кричать, пугать диких животных; рвать цветы; ломать деревья, вырезать на них ножом, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; сорить в лесу; разводить костры.)
– Отправляемся в дорогу.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
– Закрываем глаза.
– Ой, ребят перед нами тропинка, давайте по ней прогуляемся.
– Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (На день рождения.)
– Раз мы идем к Старичку-лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него.
- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
Воспитатель: - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек, скорлупа грецкого орех.
Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Ребята, а что можно пожелать лесовичку?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения и подарков.
Воспитатель: Я предлагаю сфотографироваться на память, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья»
Лесовичок: Спасибо за подарки и песню. Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешков и грибочков.)
Воспитатель: Спасибо за угощение! Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вам показалось трудным? Почему?
– Ребята, вам понравилось в гостях у лесовичка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»
очень интересное занятие, мои воспитанники были в восторге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...
Конспект занятия по конструированию в средней группе " В гости Старичку-Лесовичку"
Обогащение словарного запаса, дать понятия слов "многоэтажный", "одноэтажный" дома....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию в старшей группе «В гости к старичку - Лесовичку»
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру....