Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
план-конспект занятия на тему
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_starichku_-_lesovichku.rar | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колокольчик»
города Горно-Алтайска»
Конспект комплексного итогового занятия
«В гости к старичку - Лесовичку»
(средняя группа)
Воспитатель: Хайрудинов Татьяна Викторовна
2014г
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в
течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; элементарные представления об обитателях леса; счет до пяти; название геометрических фигур.
Развивающие:
1.Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в
заданном направлении.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация словаря: журчит, жук, мышонок, медвежонок, зайчонок, счет в пределах пяти, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа:
1.Изучение пройденного материала в течение года.
2.Развивающие игры: «Времена года», «Цвет и форма», «Посади бабочку на цветок» «Назови детеныша».
Оборудование и материал: модель леса -2 ёлки и берёза; герой Старичок – Лесовичок
( игрушка) ; две корзинки, обручи, модульная картина – весна, тропинка; геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник); цветы из картона на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры; резиновые игрушки диких животных и их детёнышей: ежонок и ежиха, зайчонок и зайчиха, мышонок и мама мышь; предметные картинки: скворечник, медведь, подснежник, солнышко, тучка, птицы.
Ход занятия:
I.Вводная часть (Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, встают полукругом).
1.Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас вспомним наше утреннее приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй теплый ветерок
Здравствуй солнечный денек
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
II.Основная часть
Воспитатель:
- А сейчас я попрошу вас взяться за руки пройти и сесть на стульчики. Я сейчас вам почитаю сказку(дети садятся на стульчики, так же обращаю внимание на осанку).
-Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Воспитатель берет книгу и читает).
«Книга открывается
Сказка начинается
Про зайчишку и лису
И про всех зверей в лесу»
- Играли однажды на полянке бельчонок, мышонок, лисенок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Лисенок спрятался за елку, ежонок под елку, бельчонок на елку, а мышонок за кусток. Пришли на полянку ежиха, бельчиха, лисица и мама мышь. Все ищут своих детенышей.
-Кого ищет Бельчиха? (Лисица? Ежиха? мама Мышь? ) (воспитатель после ответа детей достает животных.
-Скажите, где живут эти животные? (в лесу)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Кого испугались зверята? (Жука).
-А как вы думаете, где жук?
-Ой, кто это? (страницы книги зашевелились, появляется жук, переворачивается на спину).
-Ребята, поможем жуку подняться. Какой стишок мы знаем про жука?
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
-Какой звук часто повторялся в словах? (звук –ж-)
-Ребята, у нашего жука, что – то в лапках лежит. Да это же письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас случилась беда. В наш лес проник злой волшебник и заколдовал всех жителей . Теперь и ручей не журчит, и птицы не поют, даже животных не видно. Лес можно расколдовать, если разгадаем все его загадки. Я очень прошу вас помочь всем моим лесным жителям. Жду вашей помощи. Ваш Старичок – Лесовичок».
-Ну, что ребята, согласны помочь лесным жителям? (дети да).
-Ну, тогда пора нам в путь отправляться. (взявшись за руки, дети идут за воспитателем «Змейкой»).
В добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
-Вот и оказались мы в лесу. Ребята, вы что-нибудь слышите? (нет). Я тоже ничего не слышу. Ну, а где же наш Лесовичок? Ой, смотрите, тучки солнышко закрыли. А лучики все равно сквозь них пробиваются. Нам надо отгадать загадки, чтобы солнышко снова засияло на небе. А вы будете прикреплять на картину подходящую картинку - отгадку Поставьте к каждому лучику картинку - отгадку. Приготовились?
1.Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)
2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)
3.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
4.Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
5.Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый …(Ручей.)
6.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...(Скворечник.)
7. Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)
8.На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (Бабочка)
9.По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
Воспитатель: -Ребята, у меня еще есть картинки.. Кто из вас ни разу не выходил к доске, возьмите по картинке и прикрепите на то место, куда вам понравится. Какая у нас красивая картина получилась. Смотрите, солнышко выглянуло, значит, а тучки дальше побежали. Какие мы молодцы, что с этим заданием справились (убираю тучку в сторону, солнышко появляется) . Ой, ребята, вы почувствовали, как солнышко стало пригревать, его лучики побежали по щечкам, по ладошкам. Это солнышко хочет с нами поиграть. Я думаю, что нам пора поиграть в игру «Солнышко».
Динамическая пауза. «Солнышко» (2 раза)
Утром солнце встает легко,
Днем на небе оно высоко,
Вечером оно садится
Ночью спать ложится.
Игра «Каждому цветку свою полянку»
-Молодцы, ребята, вам понравилось играть с солнышком? И мне. Ну, пойдемте дальше. Нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на заколдованную полянку.
-Раньше на полянке росли цветы, небывалой красоты (воспитатель достает цветы).
-Давайте оживим эти полянки. У меня в корзинке есть вот такие цветы. Каждый из вас возьмет по одному цветочку и посадит его на свою полянку. И у нас полянка снова оживет и вернутся бабочки, запоют птички. Но сначала внимательно посмотрите на свой цветок. Эти цветы необычные. Каждый цветок имеет свой цвет и форму. Кто обратил внимание на серединку цветка? Что они вам напоминают? (геометрическую фигуру). Подойдите к полянке и посадите свои цветочки.
-Какая фигура на ваших полянках. А у вас какая? У вас? А теперь посчитайте, сколько цветочков на ваших полянках?
Воспитатель: Ребята, мы с вами расколдовали все полянки в лесу. И на них снова расцвели чудесные цветы.
Включается запись: звуки природы. ( Появляется Старичок – Лесовичок).
Старичок - Лесовичок: -Здравствуйте, ребята. Спасибо вам от всех жителей леса, что вы расколдовали наш лес. Посмотрите, как зашумел он разными голосами. За вашу помощь и смекалку, я дарю вам на память вот такие замечательные трафареты с цветочками с такими же чудесными как и на полянке. До свиданья. (дети машут Лесовичку рукой).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие лесные друзья. А сейчас нам пора возвращаться в детски сад. Давайте вместе со мной скажем: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись. Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Молодцы. Ну, а теперь попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе " В гостях у старичка - Лесовичка" ( по теме " Дикие животные).
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Дикие животные"....
Развлечение по физкультуре в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»
Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»
очень интересное занятие, мои воспитанники были в восторге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у старичка Лесовичка»
конспект НОД...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.- Продолжа...