Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Быкова Светлана Александровна

Цели:

 

- закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,

- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».


Цели:

- закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,

- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Раздаточный материал: изображение цифр с 1 до 5 на листах бумаги размером А5, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка: квадрат, прямоугольник, треугольник, магнитная доска, счетные палочки и схемы. 

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в гости пришёл Старичок – Лесовичок.

С-Л: Здравствуйте, ребята!  Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. Нам ждет сегодня много удивительных приключений и много интересных заданий. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А поедем мы на паровозике.

Дети идут друг за другом имитирую движение и звук паровоза.

В: А вот и первый привал. А называется он «Решай-ка».

И сейчас Старичёк – Лесовичек задаст вам задачки.

- Сколько пальцев на одной руке?

 - У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

В:  Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Дети строятся паровозиком.

В: Вот мы и приехали на второй привал «Посчитай-ка».

Здесь живут цифры. Давайте их посчитаем (дети считают цифры от 1 до 5), а теперь в обратном порядке (дети считают в обратном порядке).

Посмотрите, у вас на столах тоже есть цифры, но они заигрались и разбежались. Найдите ошибки и исправьте их.

Д/и «Исправь ошибку»

Перед каждым ребенком числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 , которые расставлены в неправильном порядке. Дети должны найти ошибку и исправить ее. (Дети выполняют задание)

 

В: А теперь я поверну доску, а вы проверьте правильно ли вы выполнили задание.

Д/и «Назови старшего брата»

- Диана, назови старшего брата цифры 1 (2)

- Дамир, назови старшего брата цифры 4 (5)

- Лиза, назови старшего брата цифры 3 (4)

- Ангелина, назови старшего брата цифры 2 (3)

С-Л: Молодцы, ребята!

В: Давайте немного отдохнем и поиграем. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы должны будите совершить какое - то действие.

Подвижная игра «Считай и повторяй»

1 раз хлопаю в ладоши – 1 раз дети приседают

5 раза хлопаю в ладоши – 5 раза дети прыгают на одной ножке

4 раз хлопаю в ладоши – 4 раз дети выполняют наклоны

3 раза хлопаю в ладоши – 3 раза дети прыгают на двух ножках

2 раза хлопаю в ладоши – 2 раза дети качают головой

 

В: Молодцы, ребята! Ну а наше путешествие продолжается

Дети встают паровозиком.

В: Вот мы и на третий привал пришли. Привал называется «Художники».

Старичок – Лесовичок  хочет, чтобы каждый из вас из счетных палочек выложил фигуру, которая нарисована у вас на схеме. (Каждому ребенку даётся индивидуальная схема)

Дети выполняют задание самостоятельно.

Д/и «Где спряталась геометрическая фигура»

В: Посмотрите, у каждого на блюдечке лежат геометрические фигуры. И точно такие же спрятались в ваших рисунках. Я сейчас буду называть геометрическую фигуру, и если она есть в вашем рисунке, то покажите ее.  

- сколько углов у треугольника?

- сколько сторон у квадрата и прямоугольника?

- чем отличается квадрат от прямоугольника?

В: Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось. Мы справились со всеми заданиями. И нам пора прощаться со Старичком – Лесовичком. Скажем ему до свидания! Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад.

Дети встают паровозиком и друг за другом садятся на стульчики.

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.- Продолжа...