Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели:
- закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,
- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Цели:
- закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,
- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: изображение цифр с 1 до 5 на листах бумаги размером А5, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка: квадрат, прямоугольник, треугольник, магнитная доска, счетные палочки и схемы.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в гости пришёл Старичок – Лесовичок.
С-Л: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. Нам ждет сегодня много удивительных приключений и много интересных заданий. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А поедем мы на паровозике.
Дети идут друг за другом имитирую движение и звук паровоза.
В: А вот и первый привал. А называется он «Решай-ка».
И сейчас Старичёк – Лесовичек задаст вам задачки.
- Сколько пальцев на одной руке?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
В: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Дети строятся паровозиком.
В: Вот мы и приехали на второй привал «Посчитай-ка».
Здесь живут цифры. Давайте их посчитаем (дети считают цифры от 1 до 5), а теперь в обратном порядке (дети считают в обратном порядке).
Посмотрите, у вас на столах тоже есть цифры, но они заигрались и разбежались. Найдите ошибки и исправьте их.
Д/и «Исправь ошибку»
Перед каждым ребенком числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 , которые расставлены в неправильном порядке. Дети должны найти ошибку и исправить ее. (Дети выполняют задание)
В: А теперь я поверну доску, а вы проверьте правильно ли вы выполнили задание.
Д/и «Назови старшего брата»
- Диана, назови старшего брата цифры 1 (2)
- Дамир, назови старшего брата цифры 4 (5)
- Лиза, назови старшего брата цифры 3 (4)
- Ангелина, назови старшего брата цифры 2 (3)
С-Л: Молодцы, ребята!
В: Давайте немного отдохнем и поиграем. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы должны будите совершить какое - то действие.
Подвижная игра «Считай и повторяй»
1 раз хлопаю в ладоши – 1 раз дети приседают
5 раза хлопаю в ладоши – 5 раза дети прыгают на одной ножке
4 раз хлопаю в ладоши – 4 раз дети выполняют наклоны
3 раза хлопаю в ладоши – 3 раза дети прыгают на двух ножках
2 раза хлопаю в ладоши – 2 раза дети качают головой
В: Молодцы, ребята! Ну а наше путешествие продолжается
Дети встают паровозиком.
В: Вот мы и на третий привал пришли. Привал называется «Художники».
Старичок – Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас из счетных палочек выложил фигуру, которая нарисована у вас на схеме. (Каждому ребенку даётся индивидуальная схема)
Дети выполняют задание самостоятельно.
Д/и «Где спряталась геометрическая фигура»
В: Посмотрите, у каждого на блюдечке лежат геометрические фигуры. И точно такие же спрятались в ваших рисунках. Я сейчас буду называть геометрическую фигуру, и если она есть в вашем рисунке, то покажите ее.
- сколько углов у треугольника?
- сколько сторон у квадрата и прямоугольника?
- чем отличается квадрат от прямоугольника?
В: Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось. Мы справились со всеми заданиями. И нам пора прощаться со Старичком – Лесовичком. Скажем ему до свидания! Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад.
Дети встают паровозиком и друг за другом садятся на стульчики.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
закрепление представления о днях недели...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " В гости к лесовичку"
Конспект занятия в ст. группе....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.- Продолжа...