Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
Конспект по ФЭМП
(средний дошкольный возраст)
« В гости к старичку Лесовичку»
Подготовила воспитатель
Фогель Е.В.
г. Елец
Цель: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с порядковым счётом в пределах 6.
- Закреплять умение отвечать на вопрос, «который по счёту?». Различать количественный и порядковый счёт.
- Закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, сообразительность, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, я хочу вам рассказать одну удивительную историю. Сегодня, когда рано утром я шла в детский сад, ко мне подлетела Сорока-белобока и передала конверт с письмом. Давайте посмотрим от кого же это письмо».
Читает: «Детям средней группы №7 детского сада № 84 от старичка Лесовичка».
«Дорогие ребята!
Меня зовут Старичок - Лесовичок. Вы мне очень нравитесь, я уверен, что вы сильные ловкие и не боитесь никаких трудностей. Приглашаю вас в гости, в мой волшебный лес. Будьте очень внимательны! Вам на пути встретятся препятствия, которые надо будет преодолеть. Посылаю вам в подарок «волшебный квадрат», он поможет вам в путешествии».
Воспитатель: «Ну как, ребята, примем предложение старичка Лесовичка?» Ответы детей.
Воспитатель: «Тогда берём с собой «волшебный квадрат» - подарок старичка Лесовичка и отправляемся в путь».
Дети подходят к двум дорожкам – одной узкой, другой – широкой, но одинаковым по длине.
- Посмотрите, дети, какие интересные дорожки! Одинаковые ли они по длине? Ответы детей: «одинаковые».
- А по ширине – одинаковые? Ответы детей: «разные – одна широкая, другая – узкая».
Воспитатель: «Как же нам идти по этим дорожкам? Давайте сделаем так: мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой». Дети, пройдя по дорожкам, подходят к реке.
- Что же нам делать? Как переправиться через реку?
Подождите, вот «волшебный квадрат» шепчет мне, что он может нам помочь. Внутри него находятся конверты с геометрическими фигурами. Эти фигуры помогут нам построить лодочки, с помощью которых мы и переплывём на другой берег реки.
Воспитатель раздаёт детям конверты с геометрическими фигурами. Дети подходят к столам.
Воспитатель: «Дети, чтобы нам быстро построить лодочку, давайте разомнём пальчики».
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я сожму Ладони соединены лодочкой
И по речке поплыву. Волнообразные движения руками.
Две ладошки, знаю я –
Это лодочка моя.
Паруса я подниму Поднять ладони вверх.
Синим морем поплыву, Имитация движения
А по бурным по волнам волн.
Рыбки вьются тут и там. Имитация движения рыбок.
Воспитатель: «А теперь садитесь за столы и постарайтесь построить лодочку из тех геометрических фигур, которые находятся в конвертах».
Дети из геометрических фигур выкладывают лодочку.
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы выложили лодочку? Ответы детей: из квадратов и треугольников.
- Какого цвета лодочка получилась у …?.(спросить 3 человек).
- Сейчас мы скажем волшебные слова, и лодочка поможет нам переправится на другой берег.
«Маленькая лодочка плыви,
В гости нам попасть помоги».
- Помогла нам лодочка переправиться через реку. Уберите геометрические фигуры в конвертики, сделайте это аккуратно, на вас смотрит «волшебный квадрат». Несите конвертики ко мне «волшебный квадрат» их соберёт.
- Смотрите, вот мы и оказались в волшебном лесу. Как здесь красиво! Какой свежий воздух!
- А вот и лесные друзья нас встречают на полянке.
- Назовите, каких зверюшек мы видим. (ежа, белку, лису, медведя, зайца, волка).
- Давайте посчитаем, сколько зверей сидит на лесной опушке. (6 зверей)
- Посмотрите, звери сидят по порядку. Чтобы узнать на каком месте по счёту сидит каждый из лесных зверей, нужно считать так: первый, второй, … шестой. Значит, ёжик сидит первый по счёту, белка сидит второй по счёту, … волк сидит шестой по счёту.
- Давайте вместе посчитаем зверей по порядку.
- Кто сидит первый по счёту?
- Какой зверь сидит третий по счёту?
- А кто сидит пятый по счёту?
- Смотрите, вот и старичок Лесовичок нас встречает.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что не ошибся в вас. Расскажите, как вы добрались до моего леса, по каким дорожкам. Ответы детей: «Мы шли по узкой и широкой дорожках».
- Как же через реку переправлялись? Ответы детей: «На лодочке».
- Из чего сделали лодочку? Ответы детей: «из геометрических фигур – квадратов и треугольников».
- Значит, не зря я вам послал «волшебный квадрат». Он вам помог. Спасибо вам за то, что вы поиграли в любимую игру лесных зверей «Посчитай по порядку».
Назад в детский сад предлагаю вам вернуться по другой дороге и на другом виде транспорта – на поезде. И в этом вам опять поможет «волшебный квадрат». У него есть брат. (достаёт конверт прямоугольной формы).
- Как называется эта фигура? Ответы детей: «прямоугольник).
- Вот из прямоугольников, которые находятся в конвертах, вы должны построить поезд. Большой прямоугольник будет паровозик, а маленькие прямоугольники – вагончики.
Воспитатель раздаёт детям конверты и предлагает занять место за столом. Дети на столе составляют поезд из прямоугольников (6 штук).
- Из скольких прямоугольников вы построили поезд?(из шести).
- Какой по счёту зелёный, синий, красный вагончик? Ответы детей.
А теперь давайте скажем волшебные слова.
«Поезд мы построим сами
И на нём поедем в садик».
- Вот и оказались мы в детском саду.
- Понравилось ли вам путешествие? Ответы детей.
- Действительно, интересное было путешествие. Мы шли по узкой и широкой дорожке. Научились считать по порядку. Составляли из геометрических фигур лодочку и поезд. Я думаю, мы с вами ещё не раз отправимся в увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-270133-1686664160.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979005-1511957467.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-730945-1473244370.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1158680-1578766239.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1244936-1588246500.png)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1256652-1592671246.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...