Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка Лесовичка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Герт Наталья Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«В гостях у Старичка Лесовичка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение            «Детский сад №7 «Незабудка»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«В гостях у Старичка Лесовичка»

Подготовила: Герт Н.В.

г Мегион

Цель: продолжать закреплять математические способности.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10;.

- закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий и наоборот;

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

Участники: дети, воспитатель.

Ход занятия:

- Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте внимательно: «Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, я услышал, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил вам подарок сюрприз. Но по пути у меня его забрала Баба – Яга. Баба- Яга сказала: «Чтобы получить подарок обратно, необходимо отправится в лес, и выполнить мои задания» Но задания ребята трудные, сложные. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Вы уверены в своих силах и знаниях? Справимся с заданиями? Ребята, скажите пожалуйста, на чём мы можем отправится на каком транспорте? (ответы детей)

 - Тогда угадайте, на чём мы отправимся в лес сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Молодцы! Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

- Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

 (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

- Молодцы! Тогда отправляемся в путь. ( под музыку)

-  Приехали, билетики оставляем на свих местах, потому что обратно мы поедим  на этом  поезде. Вот ребята мы и очутились в лесу, по смотрите как здесь красиво. Выполняем первое задание: На дереве должна сидеть птица, назвать что эта за птица и какую пользу она  приносит.

- Ребята, посмотрите, вот на дереве сидит птица картинка Дятла).

Дети  рассказывают о птице.

Затем воспитатель предлагает детям, подайте к столу, (на столе лежат карточки, на каждой карточки нарисованы круги которые обозначают определённое число) закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (звук дятла). Дети открывают глаза, показывают  карточку с определённой количество кругов и объясняет свой выбор ( например:  « Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

- Молодцы ребята, справились мы с первым заданием. Смотрим следующее задание:

Игровое упражнение «Расставь ёлочки в ряд» (экране в хаотичном порядке расположены ёлочки).

Воспитатель предлагает детям расставить 8 ёлочки в ряд (работа по парам), начиная с самой высокой  и заканчивая самой низкой. Предварительно дети   вспоминают правила  раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения  ёлочек по высоте. Затем воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в возрастающем порядке.

- Молодцы ребята, справились мы со вторым  заданием. Смотрим следующее   задание: Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть рисунок-табличку, определить, каких фигур не хватает, дорисовать  геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках, так чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

Следующее задание: «Решение задач» (работа по слайдам)

К речке бежали трое утят -
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.

(4)

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

(7)

Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Дети. Щенят стало двое.

Воспитатель. Молодцы, послушайте следующую задачу.

К речке бежали трое утят –

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

Дети. Вместе их четверо.

Воспитатель. Молодцы, и с этой задачей справились.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. Прилежно трудились три сороки.

Воспитатель. Молодцы, верно. Теперь последняя задача.

Все грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Дети. Всего пять грибочков.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились!

- Молодцы ребята, вы наверно устали давайте не много отдохнем

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Подтянулись на носочки

Столько раз

Ровно сколько, сколько пальцев

На руке у вас

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Топаем ногами

1 2 3 4 5

Хлопаем руками

1 2 3 4 5

- Отдохнули, Теперь выполняем следующее задание.

- Нужно в лесу мусор убрать, чтоб было чисто.  Мусором у нас геометрические фигуры: какой они формы и цветом ( дети отвечают).

- На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

- в красный обруч – все красные прямоугольники.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в пересечение обручей – все маленькие круглые фигуры.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

- Какие фигуры вы положили в синий обруч? (все треугольной формы)

-Какие фигуры вы положили в красный  обруч? (все красные прямоугольники)

-Внутри обоих обручей какие у вас фигуры? (все маленькие круглые фигуры)

- Молодцы и с этим занятием мы справились. Следующее пятое задание  «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.

- Следующее задание: Нам нужно по следам найти ёлочку, и там мы найдём свой подарок сюрприз.

Игровое упражнение «Идём по следам»

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. Дети выбирают ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит ёлочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего ( 4 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага на права и т.д). Под ёлочкой дети находят сундучок с сюрпризом.

Дети достают из сундучка  сюрпризы.  

- Ну что ребята справились мы заданиями, всё у нас вами получилось? Нашли мы сундучок с сюрпризом.

- Ну, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде. Отправляемся в путь (под музыку)

Подведения итого:

- Вам ребята понравилась. Давайте скажем спасибо старичку – Лесовику, за подарок.

-Какие мы с вами выполняли задания? Что вам больше всего понравилось?

-Какие трудности у вас были?

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.- Продолжа...