Методическая разработка Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Красивая новогодняя елка» Старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Лепка из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект

занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Красивая новогодняя елка»

Старшая группа

                                                            Воспитатель: Кочанова Е. П.

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностный подход;

- здоровьесберегающая

2023 год

Занятие: «Красивая новогодняя елка».

Лепка - пластилинография

Цель: слепить из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.

1.Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –  

  пластилинография.

- Совершенствовать навыки работы с пластилином: отщипывание кусков пластилина

  нужного размера, скатывание шариков и валиков пальцами, размазывание на картоне,

  разглаживание на готовой поверхности.

2. Развивающие:

- Развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивных видах

  детской деятельности.

- Развивать умение детей работать с пластилином в технике – пластилинография.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эстетический вкус.

3. Воспитательные:

- Формировать личностные проявления детей в процессе освоения собственной

  творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность,

  творчество.

- Воспитывать у детей желание и умение творить, способствовать становлению у

  ребенка ценностного отношения к красоте.

- Воспитывать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все

  необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы,

  по окончании работы приводить рабочее место в порядок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного материала «Праздник «Новый год», «Новогодние игрушки»; д/и «Сложи картинку»; раскраски; игрушка из мишуры «Елка».

Оборудование: клеенка, картон, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

Да, Буратино выздоровел, и мы этому рады.

Буратино! Он выздоровел! Здравствуй друг!

Мотивация (игровая ситуация)

Буратино, ты почему грустный? Не рад нашей встрече? Буратино говорит, что он сильно огорчен, так как скоро Новый год и все будут украшать елки, веселиться. Буратино не знает, где можно приобрести елку, да еще и украсить ее, так как он этого никогда не делал.

Слушают, сожалеют, задумываются

Выявление проблемы

Дети, что случилось у Буратино? Ему нужна помощь?

Дети формулируют проблему:

Буратино не знает, как встречать Новый год и не умеет наряжать елку., возможно, жил, где не растут елки и не наряжают их.  Никто не приглашал Буратино к себе на Новый год, поэтому он не видел елку. Жалко Буратино, ему нужна помощь. Он один не справится.

Целеполагание.

Что можно сделать? Вы будете помогать Буратино?

Дети определяют цель.

Соглашаются помочь Буратино.

Планирование будущей деятельности.

Как сделать? Как можно помочь Буратино? Что для этого вы можете предложить?

Надо Буратино рассказать об украшениях для елки, показать ему книги о встрече Нового года. Пригласить на свой новогодний праздник. Нарисовать рисунки для Буратино, подарить елку, сделать много игрушек из бумаги и из пластилина.

Арина предложила нарисовать красиво украшенные елки. Саша предложила слепить елки из пластилина и затем их украсить. Такое разнообразие елок порадует Буратино. Решили лепить елки из пластилина, используя технику – пластилинография.

Реализация плана.

1. Дети, надо хорошо подготовиться

к лепке. Что вам необходимо для этого сделать?

2. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Один, два, три, четыре, пять –

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Веселого Петрушку

И другие разные игрушки:

Мишку – шалунишку

И заиньку - трусишку.

3. Инструктаж

4. Лепка елок в технике - пластилинография.

Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зеленого.

Ствол какого цвета?

Какие украшения будете делать?

Организует рассматривание работ детей.

Организуют свое рабочее место, готовят материал для лепки.

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики.

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад.

Показывают длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «мишкины лапы» и покачивают кистями из стороны в сторону.

Прикладывают ладони к голове.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Зеленого.

Коричневого.

Разного цвета: шарики, звездочки, снежинки, бусы.

Берут пластилин зелёного цвета и коричневого цвета.

Разогревают пластилин в ладонях, хорошо размягчают. Отщипывают небольшие куски пластилина, скатывают их в шарики и валики, расплющивают и размазывают по картонному шаблону. Стараются размазать пластилин тонким слоем, чтобы елка была как можно аккуратнее и красивее.

Разглаживают пластилин, елка стала ровной, и украшения ложатся аккуратно.

На елке располагают украшения – снежинки, звёздочки, шарики, вылепленные из пластилина разного цвета, используют стеки.

Убирают изобразительные материалы и свое рабочее место.

Показывают Буратино свои работы, обмениваются мнениями.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению и положительно оценивает труд детей.

- Чем вы сейчас занимались?

- Помогли вы нашему другу Буратино?

- Буратино сможет теперь украсить свою елку, когда она у него будет?  

- Посмотрите, какие разные красивые елки у вас получились!

- Скажите, с помощью чего вы сделали такие красивые елки?

- Как называется такая техника работы с пластилином?

- Что для вас было трудным?

- Что для вас было самым интересным?

Помогали Буратино. Лепили елки и украшали их к празднику, потому что Буратино не знает, как украшают елки к новому году.

Да, мы очень старались.

Мы показали Буратино, как украсить елку, теперь он будет тоже радостно встречать новый год.

Использовали пластилин разного цвета и стеки.

Пластилинография.

Рассказывают, что было трудным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Украшенная елка» Старшая группа

Лепка из пластилина красиво украшенной елки нетрадиционной техникой лепки – пластилинография....