Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Бусы на елку».
(аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applkonspektbusydek23.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Бусы на елку».
(аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять приемы владения ножницами; знания детей о круглой и овальной форме.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: продолжать учить пользоваться ножницами, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусин круглой и овальной формы, чередовать бусины разной формы; закреплять приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать композицию; развивать связную речь; мелкую моторику; совершенствовать ориентировку на листе бумаги,
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем, интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: бумага А5 белого цвета с ниточкой, салфетки, клей-карандаш, квадраты и прямоугольники разного цвета, ножницы, плакат «Новогодние бусы», дид.упражнение «Собери бусы».
Предварительная работа: Д/и «Собери по образцу», беседа «Нарядная елка», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой веселый, радостный, праздник скоро будет? А как готовятся к этому празднику?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Подойдем к нашей елочке, посмотрите. Как красиво она украшена! Какие на нашей елочке украшения? Какого цвета?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Но чего-то на нашей елочке не хватает. Я вам загадаю загадку, если отгадаете, то узнаете, чего не хватает на нашей новогодней елочке.
На нитку шарики собрали
И в украшение связали,
Теперь висят они на елке
Сквозь изумрудные иголки. (бусы)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На нашей елочке нет бус. Давайте сделаем бусы для нашей елочки. Сейчас посмотрим, какие бывают бусы. (подходят к плакату с изображением разных новогодних бус)
Посмотрите, бусы на елку сдеаны из разных материалов: из стекла, из бумаги, из дерева, из металла, из пластмассы. Они очень яркие, блестящие, разноцветные. Какой формы бусины? На что надеты бусины? Как они расположены? Какого цвета?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Бусины чередуются по цвету, по размеру или по форме. Сейчас мы попробуем сделать свои бусы для елочки. Мы разделимся на две команды. Подходим к столам. Дети выполняют дид.упражнение «Собери бусы».
Воспитатель: Умнички! Вы справились с заданием. Теперь вы знаете, как собирать бусы, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Зимняя»
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко. (топают)
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.(хлопают)
Рукавицы мы надели-
Не боимся мы метели. (имитируют движения одевания рукавиц)
Мы с морозом дружим,
Как снежинки кружим! (кружатся на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наши бусы.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы с ножницами, учит срезать уголки квадрата, прямоугольника, закруглять их; правильно держать ножницы, резать ими, показывает прием наклеивания, последовательность наклеивания «бусин» на нитку, правила безопасного использования клеевого карандаша, последовательность выполнения работы. На каждом столе лежат листы А5 формата белого цвета, на подносе клей, квадраты и прямоугольники разноцветные, ножницы. Воспитатель включает песенку «Зимняя сказка» А.Боброва.
Дети приступают к работе. Выбирают по желанию цвет бусин. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все листы составляют вместе, получается длинная «нитка» бус.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие нарядные у вас получились бусы для нашей елочки. Скажите, какого цвета бусины? Какой формы? Что вам понравилось на занятии больше всего? Чему вы сегодня научились?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, я думаю, нашей елочке понравились ваши бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...