Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Самые красивые елочки у нас».
(рисование для детей среднего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samayakrasivayaelochkaunasdek23.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Самые красивые елочки у нас».
(рисование для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ нарядной новогодней елочки.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ нарядной, новогодней елочки, рисовать елку с удлиняющимися к низу ветками, пользоваться красками разных цветов, рисовать шарики ватными палочками.
Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, связную речь, расширять активный словарь.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с красками, любовь к природе, через изобразительное искусство.
Материалы и оборудование: бумага А4, кисти, краски - гуашь разного цвета, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, большая елка в группе, украшенная шарами, сундучок с письмом.
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» елочные игрушки, елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Под звуки песенки «Елка, ждали мы тебя так долго» (автор: Т.Залужная) дети проходят в группу и встают полукругом около елки.
Воспитатель читает стихотворение «Новогодняя елка» И.Черницкая.
Организационный момент.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна и красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Давайте рассмотрим нашу елочку, какая она нарядная! А к какому празднику она так нарядилась?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Какие игрушки украшают нашу елочку? Какой формы? Какого цвета?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А что украшает макушку елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там под елочкой? Дети достают сундучок.
Давайте посмотрим, что там. Открывают, достают письмо. Воспитатель читает.
«Ребята! У нас в лесу нет украшений для елочки. Я очень вас прошу, нарисуйте пожалуйста нарядные новогодние елочки, пришлите мне, а я раздам ваши рисунки всем зимующим лесным жителям. Спасибо, зайчик»
- Поможем зайчику!
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какого цвета ствол и ветки у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А покажите мне, как растут веточки у елочки?
Дети показывают: руки вниз и в стороны.
Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем елочку.
Дети садятся за столы. На столах листы белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Воспитатель объясняет правило безопасного рисования кисточками и красками, последовательность работы, напоминает приемы рисования, уточняет какими по цвету красками, они будут пользоваться. Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально помогает, если это требуется.
Воспитатель: - Молодцы! Вымойте кисточки и положите их на стол. Пока ваши елочки подсохнут, перед тем, как мы их украсим, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Елочка зеленая».
Елочка зеленая на ветру качается (наклоны в стороны)
На ветру качается, низко накланяется (наклоны вперед)
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов (наклоны)
Приседайте столько раз, сколько звездочек у нас (приседания)
Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков (прыжки)
Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь нам надо украсить наши елочки. А какими игрушками, мы сейчас узнаем.
Ёлочку украсим сами
Круглыми игрушками…(шарами)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета у вас будут шары?
Предполагаемые ответы детей.
Во время физкультминутки, помощник воспитателя незаметно убирает кисточки.
Воспитатель: - Молодцы! Садимся за столы и продолжаем рисовать. Просит детей посмотреть, все ли у них есть для рисования. Дети замечают, что нет кисточек, а есть ватные палочки. Воспитатель объясняет технику рисования шаров ватными палочками, показывает прием, дети приступают к украшению елочек. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень нарядные елочки. Чем вы украсили елочки? Какой они формы? Какого цвета? Чему новому вы научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? Я думаю, что всем лесным жителям ваши рисунки очень понравятся. Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...