Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Самые красивые елочки у нас».

 (рисование для детей среднего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samayakrasivayaelochkaunasdek23.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Самые красивые елочки у нас».

 (рисование для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                              

                                                                        Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ нарядной новогодней елочки.

  Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ нарядной, новогодней елочки, рисовать елку с удлиняющимися к низу ветками, пользоваться красками разных цветов, рисовать шарики ватными палочками.

Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, связную речь, расширять активный словарь.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с красками, любовь к природе, через изобразительное искусство.

  Материалы и оборудование: бумага А4, кисти, краски - гуашь разного цвета, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, большая елка в группе, украшенная шарами, сундучок с письмом.

Предварительная работа:  Д/и «Разрезные картинки» елочные игрушки, елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Под звуки песенки «Елка, ждали мы тебя так долго» (автор: Т.Залужная) дети проходят в группу и встают полукругом около елки.

Воспитатель читает стихотворение «Новогодняя елка» И.Черницкая.

Организационный момент.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна и красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Давайте рассмотрим  нашу елочку, какая она нарядная! А к какому празднику она так нарядилась?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Какие игрушки украшают нашу елочку? Какой формы? Какого цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А что украшает макушку елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там под елочкой? Дети достают сундучок.

Давайте посмотрим, что там. Открывают, достают письмо. Воспитатель читает.

«Ребята!  У нас в лесу нет  украшений для елочки. Я очень вас прошу, нарисуйте пожалуйста нарядные новогодние елочки, пришлите мне, а я раздам ваши рисунки всем зимующим лесным жителям. Спасибо, зайчик»

- Поможем зайчику!

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какого цвета ствол и ветки у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А покажите мне, как растут веточки у елочки?

Дети показывают: руки вниз и в стороны.

Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем елочку.

Дети садятся за столы. На столах листы белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Воспитатель объясняет правило безопасного рисования кисточками и красками, последовательность работы, напоминает приемы рисования, уточняет какими по цвету красками, они будут пользоваться. Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально помогает, если это требуется.

Воспитатель: - Молодцы! Вымойте кисточки и положите их на стол. Пока ваши елочки подсохнут, перед тем, как мы их украсим, мы с вами немножко отдохнем.

                                         Физкультминутка «Елочка зеленая».

Елочка зеленая на ветру качается (наклоны в стороны)

На ветру качается, низко накланяется (наклоны вперед)

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов (наклоны)

Приседайте столько раз, сколько звездочек у нас (приседания)

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков (прыжки)

Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь нам надо украсить наши елочки. А какими игрушками, мы сейчас узнаем.

Ёлочку украсим сами

Круглыми игрушками…(шарами)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Какого цвета у вас будут шары?

Предполагаемые ответы детей.

Во время физкультминутки, помощник воспитателя незаметно убирает кисточки.

Воспитатель: - Молодцы! Садимся за столы и продолжаем рисовать. Просит детей посмотреть, все ли у них есть для рисования. Дети замечают, что нет кисточек, а есть ватные палочки. Воспитатель объясняет технику рисования шаров ватными палочками, показывает прием, дети приступают к украшению елочек. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень нарядные елочки. Чем вы украсили елочки? Какой они формы? Какого цвета? Чему новому вы научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? Я думаю, что всем лесным жителям ваши рисунки очень понравятся. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...