Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Украшенная елка» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка из пластилина красиво украшенной елки нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ukrashenaya_elka.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Украшенная елка»
Старшая группа
Воспитатель: Кочанова Е. П.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностный подход
2023 год
Занятие: «Украшенная елка».
Лепка - пластилинография
Цель: слепить из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.
1.Образовательные
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –
пластилинография.
- Формировать личностные проявления детей в процессе освоения собственной
творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность,
творчество.
2. Развивающие
- Развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивных видах
детской деятельности.
- Развивать умение детей работать с пластилином в технике – пластилинография.
- Совершенствовать навыки работы с пластилином: отщипывание кусочков пластилина
нужного размера, скатывание шариков и валиков пальцами, размазывание на картоне,
разглаживание на готовой поверхности.
- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эстетический вкус.
3. Воспитательные
- Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию
действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной
деятельности.
- Обогащать чувственный опыт и развивать эмоциональную сферу личности ребенка.
- Воспитывать у детей желание и умение творить, способствовать становлению у
ребенка ценностного отношения к красоте.
- Воспитывать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все
необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы,
по окончании работы приводить рабочее место в порядок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного материала «Праздник «Новый год», «Новогодние игрушки»; д/и «Сложи картинку»; раскраски; игрушка из мишуры «Елка».
Оборудование: клеенка, картон, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Да, Буратино выздоровел, и мы этому рады. | Буратино! Он выздоровел! Здравствуй друг! |
Мотивация (игровая ситуация) Буратино, ты почему грустный? Не рад нашей встрече? Буратино говорит, что он сильно огорчен, так как скоро Новый год и все будут украшать елки, веселиться. Буратино не знает, где можно приобрести елку, да еще и украсить ее, так как он этого никогда не делал. | Слушают, сожалеют, задумываются |
Выявление проблемы Дети, как вы думаете, почему Буратино оказался в такой ситуации? Ему нужна помощь? | Дети формулируют проблему: Буратино, возможно, жил, где не растут елки и не наряжают их. Никто не приглашал Буратино к себе на Новый год, поэтому он не видел елку. Жалко Буратино, ему нужна помощь. Он один не справится. |
Целеполагание. Можно помочь Буратино? Вы будете помогать? | Дети определяют цель. Могут и соглашаются помочь Буратино. |
Планирование будущей деятельности. Как вы будете помогать Буратино? Что вы можете сделать, чтобы помочь Буратино? Что для этого нужно? | Надо Буратино рассказать об украшении для елки, показать ему книги о встрече Нового года. Пригласить на свой новогодний праздник. Будем рисовать рисунки для Буратино, подарим елку, сделаем много игрушек из пластилина. Решают лепить елки из пластилина и затем их украсят. Такое разнообразие елок порадует Буратино. |
Реализация плана. 1. Дети, надо хорошо подготовиться к лепке. Что вам необходимо для этого сделать? 2. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку» Один, два, три, четыре, пять – Будем елку наряжать. Мы повесим шарики, Яркие фонарики, Веселого Петрушку И другие разные игрушки: Мишку – шалунишку И заиньку - трусишку. 3. Инструктаж 4. Лепка елки в технике - пластилинография. Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зеленого. Ствол какого цвета? Какие украшения будете делать? Организует рассматривание работ детей. | Организуют свое рабочее место, готовят материал для лепки. Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны. Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики. Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад. Показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед. Показывают «мишкины лапы» и покачивают кистями из стороны в сторону. Прикладывают ладони к голове. Внимательно слушают, задают вопросы. Зеленого. Коричневого. Разного цвета: шарики, звездочки, снежинки, бусы. Берут пластилин зелёного цвета и коричневого цвета. Разогревают пластилин в ладонях, хорошо размягчают. Отщипывают небольшие кусочки пластилина, скатывают их в шарики и валики, расплющивают и размазывают по картонному шаблону. Стараются размазать пластилин тонким слоем, чтобы елка была как можно аккуратнее и красивее. Разглаживают пластилин, елка стала ровной, и украшения ложатся аккуратно. На елке располагают украшения – снежинки, звёздочки, шарики, вылепленные из пластилина разного цвета. Убирают изобразительные материалы и свое рабочее место. Показывают Буратино свои работы, обмениваются мнениями. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению и положительно оценивает труд детей. - Чем вы сейчас занимались? - Помогли вы нашему другу Буратино? - Как вы думаете, Буратино сможет теперь украсить свою елку, когда она у него будет? - Посмотрите, какие разные красивые елки у вас получились. - Скажите, с помощью чего вы сделали такие красивые елки? - Как называется такая техника работы с пластилином? - Что для вас было трудным? - Что для вас было самым интересным? | Лепили елки и украшали их к празднику, потому что Буратино не знает, как украшают елки к новому году. Мы ему показали, теперь он будет тоже радостно встречать новый год. Использовали пластилин разного цвета. Пластилинография. Рассказывают, что было трудным и интересным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Методическая разработка Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Красивая новогодняя елка» Старшая группа
Лепка из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография....