Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом,развивать композиционные умения,творческое воображение, мышление, фантазию, интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по аппликации (старшая группа) | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина»
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).
Тема: «Жила-была конфета (витрина магазина)»
Ведущая образовательная область: «Аппликация»
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).
Задачи:
Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).
Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, выполнение движений физ. минутки, аппликация.
Оборудование: Цветной картон для фона вывески-основа композиции, фантики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, клей, кисточки для клея, ватные палочки.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц:
«Жила-была конфета»
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Показывает детям сначала красивый фантик от конфет, затем силуэт человечка вырезанного из такого же фантика. Проводит беседу о том:
- где живут конфеты,
-весело ли им в магазине,
-почему конфетам весело? Дети здороваются с гостями
Слушают.
Рассматривают.
Отвечают (в магазине, в красивых коробках, баночках, по одной, или по несколько штук, весело потому там много всегда много покупателей, потому, что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет
Основная часть
Предлагает детям вспомнить как они с мамой, папой, или бабушкой ходили в кондитерский магазин.
Задает вопрос что они там видели кроме конфет.
Показывает детям 2-3 листа с наклеенными силуэтами из фантиков, или шоколадным мишкой (из коричневой бумаги). А теперь предлагаю каждому придумать свою витрину для магазина, в котором живут, конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я свою витрину оформила вот так. Показывает «витрину». Рассказывает что на ней находится и в какой последовательности сделана аппликация.
Интересуется мнением детей:
-что еще можно приклеить на витрину магазина, чтобы сразу было понятно, что это «сладкий» магазин.
Отвечают (зайчика, гномика, снеговика с мороженным).
-что можно нарисовать на витрине?
Помогает детям советами Отвечают (пирожные, торты, шоколадки, печенье)
-Где можно написать часы работы магазина?
Физ. минутка
Руки подняли и покачали
-Это деревья в лесу
Руки нагнули кисти встряхнули
-Ветер сбивает россу
В стороны руки плавно помашем
-Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
-Крылья сложили назад.
Плавно покачивают поднятыми вверх руками.
Встряхивают руки перед собой
Предлагает пройти за столы и приступить к работе.
Проходят, садятся, самостоятельно выбирают материал для работы.
II. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились красивые и яркие витрины для кондитерского магазина, теперь в этих магазинах будет много покупателей.
А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Рассказывают.
3. Оценочно-рефлексивная Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
- Давайте, посмотрим, все ли у нас получилось?
Какие витрины мы поместим в газету «Наш город» с сообщением об открытии новых магазинов.
Воспитатель побуждает детей к уборке рабочих мест. Коммуникативная: выражают свои эмоции: витрины красивые, разные. Оценивают свои работы.
Изобразительная: помогают разместить свои работы в газете «Наш город».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд : самостоятельно убирают свои рабочие места под танцевальную песню «Двигайся – замри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...