Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, интерес к творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица»
(занятие в технике монотипии)
Составила и провела: Воспитатель
Черных Е.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Знакомство с монотипией.
Задачи:
- познакомить детей с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию
- развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета
- закрепить знание ярких и нежных красок.
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке ; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю ; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)
-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.
Воспитатель : бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
Звучит музыка дождя и грома.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
Вам жалко бабочку? (ответ детей)
Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель : давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.
- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.
- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
(игра проводится 3-5 раз).
- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.
Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...