Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о дымковской игрушке и ее росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу

Задачи:

Образовательные.

1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.

2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»

3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.

- Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки

Основная часть:

– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»

Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение

1. Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Удлиненная бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка, как цветок

5. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.

- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.

- Какие части тела есть у петушка (ответы)

- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) - Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

 Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

 А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Дети расписывают петушков.

Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Заключительная часть.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.  Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...