Технологическая карта. Аппликация "Ширма с овощами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» Средняя группа /09.09.2022/ Исайкина О.С. |
Тема | «Ширма с овощами» |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Цель | Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в срезании углов. Закреплять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. |
Развивающая задача | Развивать эстетическое восприятие; Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь; Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. |
Оборудование | Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка). Заготовки геометрических фигур из цветной бумаге, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию | Воспитатель: Рада видеть Вас сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! -Ребята к нам в гости пришла Лисичка. Она принесла с собой овощи и предлагает поиграть. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Например (Дидактическая игра): Выкладываются перед детьми на стол овощи и вместе называем их. Воспитатель читает детям стихотворение: Как на нашем огороде Овощи созрели. Первым зайка прискакал – И морковку он достал. (Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.) А козе листы капусты Показались очень вкусны. (Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.) Петух в огород пришел – Он горошину нашел. («Петух» важно подходит к столу и берет горох.) Свинка носом землю рыла И про репу не забыла. («Свинка» забирает репу.) Цель: закреплять представления об овощах. Акцентные вопросы: Итог, вспомнить, кто из героев стихотворения, чем питается. | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Дети правильно отгадывают загадки. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: Воспитатель: -Ребята давайте рассмотрим овощи. Лисичка не знает что съедобное у морковки вершок или корешок? У картошки, капусты, кабачка, помидора, огурца, свеклы, редиски, репы. Акцентные вопросы: -Давайте поможем Лисички. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Предложения детей, о том, как мы можем помочь Лисичке. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Игра «Вершки, корешки» Акцентные вопросы: -Что съедобное у морковки вершок или корешок? У картошки, капусты, кабачка, помидора, огурца, свеклы, редиски, репы. Физкультминунка: В огород пойдём, Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. («таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук. «копают» выполняют движения руками, имитирующую работу с лопатой). Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. («срезают» одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают снизу кочан.) Щавеля нарвём немножко. («рвут» - приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.) И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки). | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Играют в игру. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Воспитатель: -Ребята давайте сделаем для Лисички ширму «Овощи» - Берём цветные заготовки в виде геометрических фигур, углы срезаем и получаем нужный нам овощ. На вырезанную фигуру аккуратно не выходя за контур кистью, на обратную сторону наносим клей. К листу бумаги плотно прижимаем фигуру тряпочкой. Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально помогает. Акцентные вопросы: -Какой овощ можно вырезать из прямоугольника, срезаем углы и у нас получается …картошка, морковка, огурец… -Какой овощ можно вырезать из треугольника, срезаем боковые уголки и получается…свекла | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Самостоятельная деятельность детей. |
Осмысление | -Что мы сегодня делали? -Для кого делали? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта на тему "Овощи"
Техологическая карта...
Технологическая карта "Фрукты и овощи"
Технологическая карта "Фрукты и овощи"...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....