1.Вводный
| Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закреплять у детей знания об овощах, развивать мышление. | Дети заходят в группу и видят на столе лежит мешочек с овощами . Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе, как вы думаете что в нем? (ответы детей) Давайте посмотрим. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. А вы любите играть? Хотите со мной поиграть? Далее по очереди берут из мешочка предмет, достают его и называют. | Отгадывают загадку, знакомятся с гостем, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в игре. | Диалог, д/и «Чудесный мешочек» | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2.Основной | Актуализировать знания детей об овощах. Развитие познавательного интереса, умения пользоваться речью для выражения своих мыслей. | Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький) и т.д. Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковь) Какого цвета? (оранжевая) Молодцы! Как все это можно назвать одним словом? (ответы детей) Воспитатель: Стук в дверь. Кто это? (Зайка) Зайчик: - Здравствуйте? Ребята. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются). Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось? Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня принести ей овощей, но я совсем забыл, как они выглядят и где их взять. Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Поможем Зайчику? А вы справитесь? А где же растут овощи? Воспитатель: - Ну что, пойдем Зайчик с нами будем тебе помогать. Я дорогу знаю. (идут к огороду) Воспитатель: А мы с ребятами умеем работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ.минутку про огород. Физ.минутка. В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу) Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание») И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»). Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»). Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде. Воспитатель: -Ой какой огород!!!Сколько овощей выросло! Поможем Зайчику собрать овощи? Какие вы овощи здесь видит?( кладут овощи в корзинку) Капуста(А давайте приготовим салат из капусты?) Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку,солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) Молодцы! Зайчик, а ты знаешь, что из овощей можно приготовить разные блюда? Зайчик: -Нет. Воспитатель: Давайте Зайчику подскажем. Игра «Из чего – какой?» Цель: развивать в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. (Сок из моркови – морковный сок, суп из картофеля- картофельный суп, из лука-луковый, соус из чеснока-чесночный соус, каша из тыквы- тыквенная каша) А вы знаете что сок из моркови готовят в соковыжималке? А она очень громко жужжит? (ж-ж-ж) А когда кипит вода для супа, она шипит (ш-ш-ш) И/у по ЗКР (звук «ж», « ш») Цель: формирование звуковой культуры речи у детей. -А теперь давайте покажем Зайке, как вы умеете называть овощи ласково. Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. (Морковь-морковка, лук -лучек, свекла- свеколка, чеснок-чесночек, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, перец-перчик, тыква-тыковка) - Какие вы молодцы! Вы все правильно назвали. Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама очень обрадуется, вы такие молодцы, все овощи знаете, вы мне очень помогли. Но мне пора домой. Воспитатель: -Зайчик, а ты точно все овощи запомнил? Зайчик: Кажется, да! А давай-ка мы тебя проверим? ( проходят к интерактивной доске) Будьте внимательны, помогайте зайчику. Игра «Что лишнее?» Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воспитывать внимательность. -Что вы видите на картинке? (ответы детей), а как вы думаете, что здесь лишнее?(ответы детей) Почему? Правильно! Я думаю, теперь Зайчик точно запомнил все овощи. Зайчик: -Спасибо вам ребята, мне пора. Давайте попрощаемся с Зайчиком! До свидания Зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать (дети прощаются с зайчиком). | Участвуют в игровом упражнении, рассматривают и проявляют интерес к персонажу, выполняют действия по образцу, активно играют. | Беседа, , игровая ситуация, затруднение, преодоление затруднения, физ. минутка, пальчиковая гимнастика «Капуста» Д/и «Из чего – какой?» И/у «Назови ласково», И/у по ЗКР, д/и «Что лишнее?»
| Активизация речи и мыслительных процессов, закрепление знаний о признаках овощей, способность самостоятельно действовать, решать поставленную задачу. |