НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликации во 2 младшей группе Тема: «Кормушка для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Аппликации во 2 младшей группе
Тема: «Кормушка для птиц».
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде кормушки.
Образовательные задачи:
1.Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
2.Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц. Развивать наблюдательность, внимание.
3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам.
Оборудование: Аудиозапись звуки природы «Шум ветра», «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», 3 кормушки, иллюстрации с изображением птиц и кормушки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, кисточки, салфетки, клей, баночки под клей, листы бумаги.
Методы и приемы: показ,объяснение, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие: психогимнастика "Круг радости", релаксация, дыхательная гимнастика
Этапы деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап. -
"Круг радости"
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации
- Ребята, когда я сегодня шла в садик нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно!
Письмо от птички Каркушы которая живёт в лесу: Здравствуйте ребята я живу в лесу, котором раньше пели птички, но все птицы улетели ,ни кого не осталось, потому что птичкам не чего было кушать им стало холодно и голодно!
- Ребята мы поможем нашим птицам?
- Ребята, какое сейчас время года?
- А что весна происходит?
2. Организационно -поисковый этап.
Весной еще холод ,мы с вами отправимся в наше путешествие !
«Под музыку воспитатель вместе с детьми отправляются в лес»
- Ну вот мы в лесу! Аудиозапись «Шум ветра»
Дыхательная гимнастика «Ветер».
- а в лесу растёт много ёлочек.
- Ребята посмотрите, а где же все птицы, они все улетели, ведь их никто не кормил. Они проголодались и улетели в другой лес.
- Как же их вернуть?
- Ребята посмотрите что это? (показ кормушки)
- А для чего, ребята, люди делают кормушки?
- А зачем мы кормим птичек?
Решение проблемной ситуации.
- Мы с вами сделаем из бумаги кормушки для птиц, другие птички обязательно увидят их и вернутся.
Посмотрите, какие красивые у меня кормушки их сделали ваши мамы и папы.
- А чтобы нам приступить к работе давайте вспомним птиц, которых мы уже знаем!
- Ребята, скажите, а как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- А теперь давайте с вами послушаем как птички поют?
Показ презентации «Звуки птиц».
- Вспомнили всех птиц. А теперь пришла пора отдохнуть!
Релаксация «Прилетели птички»
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Все летали и летали,
Крыльями махали.
Сели-посидели,
Зернышки поели.
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю…
- Давайте сейчас тихонько встанем и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.
Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»
- Ребята, перед тем как нам приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.
В: Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят кормушка?
- Давайте на своих листочках выложим кормушки.
- Какие детали нам пригодятся? (квадрат, треугольники, прямоугольник).
- Что сначала положим на лист? (квадрат).
- Что потом? (треугольник) Где поместим прямоугоьник: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
3. Рефлексивно -корригирующий этап.
Рассматривание работ:
- Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.
Слетайтесь, слетайтесь лесные птицы!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге! Ребята вы слышите, как птички поют.
- Посмотрите, ребята, какие красивые кормушки для птичек у нас с вами получились. А работы хороши, потому что вы все очень постарались.
- А теперь надо покормить наших птичек, возьмите пшено, положите в кормушку, Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода !
- А теперь пришла пора возвращаться в группу.
- Ну вот мы и вернулись!
Подведение итогов. Поощрение:
- Ребята куда мы сегодня с вами отправлялись?
- Что случилось в лесу?
- А почему они улетели?
- Что мы с вами сделали?
- Мы помогли нашим птицам?
- Вы все были молодцы, и я вас хочу отблагодарить вот таким красивым солнышком, чтобы вы как это солнышко были всегда лучезарными, согревали своим теплом, и берегли нашу природу и её жителей.
Спасибо вам ребята до новых встреч!
Всем спасибо. Занятие окончено.
Ожидаемые результаты.
Закрепление практических способов работы с бумагой, и клеем, название птиц (воробей, синица, дятел, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Умения слушать, отвечать на вопросы, навыки при работе с клеем, и бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....