Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Скворечник для птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Скворечник для птиц».
Составитель:
Ротаева М.В.,
воспитатель
Цель:
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на лист
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать геометрические фигуры
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал и оборудование:
- альбомный лист
- готовые детали (Квадрат, треугольник, круг)
- клей, кисточки, влажные салфетки, клеенка
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Перелетные птицы в городе».
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
Содержание НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится. Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка! Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)
Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
-А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
-В какое время года птиц больше? (летом)
-Почему? (и зимующие, и перелетные)
-В какое время года они возвращаются? (весной)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке.)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Воспитатель- Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.
- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?
- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».
- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?
- Правильно, ребята. Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).
- Как отличить квадрат от треугольника? Правильно, у треугольника три угла, а квадрата- четыре и все стороны у квадрата равные. А чем отличается круг от квадрата и треугольника? Правильно, у круга нет углов.
Воспитатель: Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям. Проходите за столы и усаживайтесь удобно.
- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
- Правильно, квадрат.
- Это треугольник? Молодцы!
- Это что? Круг
- Молодцы!
- Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.
- У всех получилось?
- Молодцы!
- Тогда приступаем к работе.
-Берем квадрат, поворачиваем изнаночной стороной. Открываем и капаем клей на середину детали, и размазываем кисточкой от середины детали к краям. Приклеиваем к середине листа, осторожно прижимаем ладонью, излишки клея промокнуть влажной салфеткой.
- Теперь берем треугольник, так же промазываем клеем с обратной стороны, и приклеиваем сверху квадрата.
- Берем последнюю деталь - круг. Смазываем клеем, и приклеиваем в центр квадрата.
- Молодцы! Работы выполнили.
Итог занятия:
- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?
- А для чего она к нам прилетела?
- «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?
- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743404-1453746050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-116447-1356769988.jpg)
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...