Конспект ООД занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе Тема: «Витамины для слона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лакшинский детский сад»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе
Тема: «Витамины для слона»
Выполнила: воспитатель Фомичева Е.Е
2020 год
Цель: формирование интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы
Задачи:
- продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист, выполняя нужную композицию; закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием
- развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.
- воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему слону; воспитывать у детей потребность в двигательной активности
Предварительная работа: беседа, показ, иллюстрации
Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: игрушка -слоненок, сундучок с сладким призом.
Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка); клей, кисточка для клея, тряпочка.
Ход:
Воспитатель: У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)
К нам еще придет один гость. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон)
Воспитатель: Правильно. К нам пришел слоненок Петя, да не просто так, а за помощью.
Наш слоненок заболел. Доктор Айболит посоветовал ему кушать побольше зеленых яблок.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.
Слоненок: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки - зеленые.
Воспитатель: Дети, поможем Пете
Дети: Да
Сейчас мы научим слоненка узнавать среди яблок зеленые яблоки.
-На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.
(Дети подходят к корзине и берут яблоки)
Слоненок: Вот какие молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.
Воспитатель: Ребята, отлично! Но чтобы не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе со слоненком Петей давайте сделаем веселую зарядку:
Физкультминутка
У жирафа пятна. пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного, зеленого и желтого цветов.
Воспитатель: Детишки, перед тем как слоненок уйдет домой, мы ему подарим много зеленых яблок, чтобы он скорее выздоровел. Нужно сложить в вазу яблоки.
Слоненок: Спасибо вам, ребята. Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я же их потеряю. (расстраивается)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе
Дети: Приклеить)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист картона. Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши пальчики. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок (соединяем пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог? (выпрямляем пальцы, не разъединяя их)
Постучали, (пальцы снова в замке, не расцепляя их, стучим ладонями друг о друга)
Покрутили, (двигаем сцепленными пальцами от себя и к себе)
Потянули (пальцы сцеплены, руки тянем в разные стороны)
И открыли. (разъединяем руки)
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет. (дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь слоненок и яблоки не потеряет, и поправится!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование слона ладошкой
Програмное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошкой. Разв-ть воображение. Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Уточнить знания о строении слона, пропорциях, ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....