Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В занятии используется техника "рисунки на тесте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koriushki_dlya_sinichek.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида
Занятие по образовательной области «Художественное творчество»
в первой младшей группе.
Тема: «Кормушки для синичек»
Воспитатель: Милецкая О.Н.:
Задачи:
- Учить детей создавать образ «кормушки с кормом» на тесте.
- Закрепить приемы вдавливание и выкладывание.
- Активизировать в речи слова: кормушка, семечки, синичка, корм, зернышки. Упражнять в произношении звука (с) в словах: синичка, семечки, синь-синь.
- Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал: заготовки с тестом 6 шт., термосалфетки 6 шт., детали лего-конструктора 6 шт., тарелочки с семечками 6 шт.,елочка, синички 7 шт., кормушка деревянная, прозрачный пакет с семечками, запись пения синички.
Ход занятия
(Звучит запись пения синички.)
В. Ребята, вы слышите звуки? Давайте подойдем поближе и узнаем откуда они доносятся. (Подходим к елочке на которой сидит синичка). Так это же птичка поет. Как она называется?
Д. Синичка!
В. Какая она красивая! А что есть у синички?
Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.
В. Какая красивая птичка-синичка.
Вот проснулась утром птичка.
Оглянулась-ка синичка-
Снегом вся земля покрылась
И синичка огорчилась
Нету зернышек, нет корма
К нам она летит из дома.
-Дети, дети, помогите
-И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке
Корма дать малютке-птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
Д. Крошки хлеба, зернышки.
В. Но где же нам взять зернышек? Может в группе у нас есть? Давайте поищем. (Дети ходят по группе и находят мешочек с семечками.) Вот и нашли зернышки. Как они называются?
Д. Семечки.
В. Как их много. А какого они цвета?
Д. Черного.
В. А куда же мы насыпим семечки?
Д. В кормушку.
В. Ребята, смотрите, я кормушку нашла. Давайте рассмотрим ее. У кормушки есть крыша, столбики и дно. На какую фигуру похоже дно кормушки?
Д. На квадрат. (Предлагаю нескольким детям обвести стороны квадрата). А теперь давайте в воздухе нарисуем квадрат. (Дети рисуют в воздухе.) Давайте покормим синичку, насыпим семечки в кормушку. (К кормушке прилетает синичка, ест семечки). Ребята, синичка говорит, что у нее есть подружки и они тоже хотят кушать. Давайте мы с вами нарисуем кормушку на тесте, насыпим зернышек и покормим птичек. (Дети садятся за столы.) Я вам покажу, как мы будем рисовать кормушку. Беру деталь от конструктора и вдавливаю ее в тесто. Вот какая у меня кормушка получилась. А теперь вы. (Раздаю детям детали от конструктора). Какие красивые у вас кормушки получились. На какую фигуру они похожи?
Д. На квадрат.
В. А теперь нам в кормушки нужно насыпать семечки. Я беру по одной семечке и кладу прямо в кормушку. (Раздаю детям тарелочки с семечками, обращаю внимание, чтобы дети клали семечки в кормушку, осуществляю индивидуальный подход).
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим синичек.
Чтоб к на в садик прилетали
И с детишками играли.
(Раздается пение птиц. Появляются пордужки синички.) Смотрите, синички летят. Возьмите их и покормите из своей кормушки. (Дети обыгрывают.) Теперь посадите синичек в кормушку - пусть клюют семечки. Не будем им мешать. А мы давайте поиграем. Выходите ко мне.
Покружились, покружились
И в синичек превратились.
Покажите какие у птичек крылышки, как они ими машут. (Провожу игру под песню «Маленькая птичка» В.Попатенко.) Как поет синичка?
Д. Синь-синь,синь-синь.
(Раздается пение синички.)
В. Ребята, синичка благодарит нас за заботу, за то что мы накормили ее и ее подружек. А теперь давайте попрощаемся с птичками - помашите им ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)
Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение использовать в свои...
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» I младшая группа. Тема: «В гостях у бабушки».
На занятии используется работа с тестом...
Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...