Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

В занятии используется техника "рисунки на тесте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koriushki_dlya_sinichek.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Занятие по образовательной области «Художественное творчество»

в  первой младшей группе.

Тема: «Кормушки для синичек»

Воспитатель:  Милецкая О.Н.:

Задачи:

  • Учить детей создавать образ «кормушки с кормом» на тесте.
  • Закрепить приемы вдавливание и выкладывание.
  • Активизировать в речи слова: кормушка, семечки, синичка, корм, зернышки. Упражнять в произношении звука (с) в словах: синичка, семечки, синь-синь.
  • Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: заготовки с тестом 6 шт., термосалфетки 6 шт., детали лего-конструктора 6 шт., тарелочки с семечками 6 шт.,елочка, синички 7 шт., кормушка деревянная, прозрачный пакет с семечками, запись пения синички.

Ход занятия

      (Звучит запись пения синички.)

В. Ребята, вы слышите звуки? Давайте подойдем поближе и узнаем откуда они доносятся. (Подходим к елочке на которой сидит синичка). Так это же птичка поет. Как она называется?

Д. Синичка!

В. Какая она красивая! А что есть у синички?

Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.

В. Какая красивая птичка-синичка.

                                        Вот проснулась утром птичка.

                                        Оглянулась-ка синичка-

                                       Снегом вся земля покрылась

                                       И синичка огорчилась

                                       Нету зернышек, нет корма                            

                                       К нам она летит из дома.

                                       -Дети, дети, помогите

                                        -И меня вы накормите.

                                        Надо нам помочь синичке

                                        Корма дать малютке-птичке.

                                        Что мы можем птичке дать,

                                        Чтоб не стала голодать?

Д.  Крошки хлеба, зернышки.

В.  Но где же нам взять зернышек? Может в группе у нас есть? Давайте поищем. (Дети ходят по группе и находят мешочек с семечками.) Вот и нашли зернышки. Как они называются?

Д. Семечки.

В. Как их много. А какого они цвета?

Д. Черного.

В. А куда же мы насыпим семечки?

Д. В кормушку.

В. Ребята, смотрите, я кормушку нашла. Давайте рассмотрим ее. У кормушки есть крыша, столбики и дно. На какую фигуру похоже дно кормушки?

Д. На квадрат. (Предлагаю нескольким детям обвести стороны квадрата). А теперь давайте в воздухе нарисуем квадрат. (Дети рисуют в воздухе.)  Давайте покормим синичку, насыпим семечки в кормушку. (К кормушке прилетает синичка, ест семечки). Ребята, синичка говорит, что у нее есть подружки и они тоже хотят кушать. Давайте мы с вами нарисуем кормушку на тесте, насыпим зернышек и покормим птичек. (Дети садятся за столы.) Я вам покажу, как мы будем рисовать кормушку.  Беру деталь от конструктора и вдавливаю ее в тесто. Вот какая у меня кормушка получилась. А теперь вы. (Раздаю детям детали от конструктора). Какие красивые у вас кормушки получились. На какую фигуру они похожи?

Д. На квадрат.

В. А теперь нам в кормушки нужно насыпать семечки. Я беру по одной семечке и кладу прямо в кормушку. (Раздаю детям тарелочки с семечками, обращаю внимание, чтобы дети клали семечки в кормушку, осуществляю индивидуальный подход).                              

                                                                        Мы накормим наших птичек,

                                                                         Мы накормим синичек.

                                                                         Чтоб к на в садик прилетали

                                                                          И с детишками играли.

(Раздается пение птиц. Появляются пордужки синички.) Смотрите, синички летят. Возьмите их и покормите из своей кормушки. (Дети обыгрывают.) Теперь посадите синичек в кормушку - пусть клюют семечки. Не будем им мешать. А мы давайте поиграем. Выходите ко мне.

 Покружились, покружились

 И в синичек превратились.

 Покажите какие у птичек крылышки, как они ими машут. (Провожу игру под песню «Маленькая птичка» В.Попатенко.) Как поет синичка?      

Д. Синь-синь,синь-синь.

(Раздается пение синички.)

В. Ребята, синичка  благодарит нас за заботу, за то что мы накормили ее и ее подружек. А теперь давайте попрощаемся с птичками - помашите им ручкой.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение  использовать в свои...

Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...