Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой – маленький.
- формировать у детей интерес к конструированию.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать умение строить элементарные постройки.
- развивать речевую активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажам.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, познавательно- исследовательская.
Оборудование: солнце, игрушка – заяц, ёлочки для игры, разрезные картинки, строительные пластины.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
В группе звучит музыка.
В-ль: Ребятки, посмотрите, это солнышко проснулось!
Солнышко проснулось, детям улыбнулось!
Покажите, как солнышко просыпается.
п/игра «Солнышко встало»
1.Солнышко встало (круговое движение руками перед собой)
Утро настало.
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись.
3. Птицы запели (руки вверх- потянулись)
Дети проснулись.
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
В-ль: Посмотрите, как солнышко осветило полянку, ёлочки. Оно улыбается, ему понравилась наша игра. Солнышко зовёт нас к себе на полянку. Вы хотите пойти к солнышку? (ответы детей)
2. Основной этап
(Дети и воспитатель идут и на пути встречается ручеёк)
В-ль: Посмотрите, у нас на пути ручеёк! А как же нам через него перейти? (ответы детей).
Правильно, можно построить мостик. А вы умеете строить мостик? (да)
А я нет, вы научите меня? (ответы детей).
В-ль: Молодцы, ребята, хороший мостик построили! Теперь нам можно перейти через ручеёк (Переходят на полянку).
В-ль: Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые!
Большие и маленькие ёлочки. Покажите, где большая ёлочка? А где маленькая ёлочка.
- Саша, какая это ёлочка, большая или маленькая?
Игра «Большие и маленькие»
А теперь мы превратимся в маленькие ёлочки (дети присаживаются изображая маленькие ёлочки) Ёлочки растут, растут и выросли большие ( дети встают на носочки и поднимают руки вверх, показывая большие ёлочки).
В-ль: А что это под ёлочкой стоит?
Под ёлочкой стоит сундучок с картинками. (находят под ёлочкой сундучок, воспитатель достаёт из него картинки). Эти картинки нужно собрать.
Д/игра «Две половинки»
Дети рассматривают половинки картинок, затем находят вторую половинку картинки, складывают целое изображение. Воспитатель наблюдает за игрой детей и помогает в случае необходимости. В конце игры воспитатель спрашивает детей, что у них изображено на картинке.
В-ль: Солнышку понравилось, как вы играли и за это он дарит нам зайчика. Вот он, под ёлочкой сидит. (дети находят под ёлочкой зайчика)
(дети обследуют зайчика)
А что это у зайчика? (ушки, хвостик) Покажите, где глазки, ротик.
5.Рефлексивно-оценочный этап.
В-ль: Хорошая прогулка у нас получилась. Мы с вами поиграли с солнышком, сделали мостик через ручеёк, нашли большую и маленькую ёлочку, собрали картинки, а теперь можно и потанцевать.
Игра «Заинька походи»
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи…
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
В-ль: Молодцы! Как хорошо потанцевали! А теперь нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад.(дети и воспитатель прощаются с солнышком)
- Становитесь друг за другом и пойдём по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в первой младшей группе. Тема: «К зайке в гости».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы
Рабочая программапо образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений»образовательной области «Познавательное развитие»для первой младшей груп...