Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_solnyshko_v_ladoshke.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей младшей группы
тема: «Солнышко в ладошке»
Составил: воспитатель
Тярина С. А.
1 квалификационная категория
г. Богородск
2020
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальцев со словами, свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
- развивать координацию движений обеих рук и навык работы ведущей рукой;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Способы:
Сюрпризный момент, игровой прием, использование пособий, вопросы к детям, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Средства:
Кукла - перчатка, прищепки, тазики с крупой, шапочки - мышек, игрушки Солнышко и Тучка.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Просто у меня сегодня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?! (Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю хорошего настроения в карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик. Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!
Сюрпризный момент:
Из-за ширмы появляется Кукла Маша.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, я очень люблю играть! А вы любите играть? Приготовьте свои ручки, будем играть!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
(Читая стихотворение дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак.)
Кукла Маша: Ребятки, а еще я хочу загадать вам загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное… (Солнце)
Кукла Маша: Правильно Солнышко! Посмотрите, какое Солнышко я вам принесла. Ой, что – то Солнышко загрустило, совсем его Тучка закрыла.
Воспитатель: Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим Солнышко! Давайте расскажем стихотворение для Солнышка!
Пальчиковая гимнастика:
Светит солнышко в окошко, (дети сжимают руки в кулачки)
Светит в нашу комнатку, (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Кукла Маша: Ребятки, посмотрите, Солнышко все равно еще грустит. Оно потеряло лучики, надо помочь ему их найти.
Воспитатель: Ребятки поможем солнышку найти лучики? (раздает детям карандаши). Ребятки, какого цвета у вас карандаши? На что они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали! (проводится массаж рук) А теперь подойдите к столу и положите ваши лучики вокруг солнышка! Посмотрите, как засияло наше Солнышко! Ребятки, какое получилось у нас Солнышко?
(ответы детей: весёлое, красивое, жёлтое).
Кукла Маша: Молодцы ребята! А вы любите делать подарки? Так давайте, чтобы Солнышко согревало нас еще больше, подарим ему лучики.
Воспитатель: Ребятки садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит вот такое веселое солнышко. А лучики я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат у вас в корзиночках.
Кукла Маша помогает детям.
Какого цвета лучик ты прищепил?
Сколько лучиков у твоего солнышка? (ответы детей)
Детские работы вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребятки, Солнышку радуются все, и дети, и звери, и птички и
даже маленькие мышки. Я предлагаю вам стать маленькими мышками и поиграть в игру «Вышли мыши как - то раз…».
Дети одевают шапочки мышек.
- Как пищат мышки?
Физкультминутка
Дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Кукла Маша: Ребятки, Солнышку очень понравилось играть с вами, и оно приготовило вам сюрприз!
Игра с сухим бассейном.
А сюрприз спрятан вот в этом контейнере с горохом. Подойдите к столам, опустите ручки и пошевелите пальчиками. Попробуйте найти, что спрятано.
Дети ищут шоколадных матрешек в горохе.
Кукла Маша: Ребята, вы сегодня очень хорошо играли и занимались!
Погладьте себя по головке, теперь соседа.
Кукла Маша прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки...