Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лепехина Наталья Викторовна

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии са - фи - дансе. Всё мероприятие построено по единой сюжетной линии с использованием различных видов здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка по родному городу»

Воспитатель: Лепехина Н.В.

Ефремов – 2015г.

Образовательные задачи:  

  • Учить детей выразительно выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни; двигаться ритмично в такт музыке; начинать и заканчивать движение под музыку.
  • Учить выявлять смену темпа музыки и реагировать на изменение темпа, двигаясь быстрее и выполняя движения с ускорением.
  • Учить ориентироваться на действия товарищей, соотносить свои движения с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Продолжать работу по активизации словаря детей, уточнить названия различных  предметов, объектов и построек (дом, дорога, улица, машина, магазин, парк, сквер, роща, площадь, вокзал и т.д.). Формировать умение называть родной город; воспроизводить в речи обобщающее понятие «город». Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры. Формировать знания детей о значении световых сигналов светофора; умение быстро и правильно реагировать на сигналы. Развивать внимание  и способность ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд между предметами, огибая их («змейкой»).
  • Упражнять в ходьбе на повышенной опоре, перешагивая через предметы попеременно левой и правой ногой и сохраняя устойчивое равновесие.
  • Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  доброжелательность и способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость .
  • Способствовать социальной адаптации и формировать умение взаимодействовать в игре с другими детьми.

Оздоровительные задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья детей, стимулировать двигательную активность.
  • Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
  • Способствовать профилактике нервно – психического и физического напряжения.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии, рисунки с изображением родного города, две карточки с изображением сигналов светофора красного и зелёного цвета, одна карточка с изображением дерева (обозначающая парк), стойка с изображением дерева (обозначающая место подъезда к парку), две гимнастические скамейки, мешочки с песком (6 шт.), кубики пластмассовые (8 шт.), значки, изготовленные из картона красного и зелёного цвета по количеству детей, аудиозаписи: песня «Как много на свете хороших друзей», песня «По дороге с облаками», «Песенка друзей», песня для ритмического танца «Мы пойдём сначала вправо», песня для ритмического танца «Если весело живётся…», музыкальная тема из кинофильма «Усатый нянь», музыкальная тема из цикла «Звуки природы» (пение птиц), музыка для релаксации «Танец облаков».

Предварительная работа:

 

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

  1. Организованный вход в зал в колонне по одному.

Дети входят в зал за воспитателем в колонне по одному под песню «Как много на свете хороших друзей» (из мультфильма «По дороге с облаками»).

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку, где нас ожидает много сюрпризов. Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали, куда мы  отправимся гулять.

  1. Рассматривание фотографий, рисунков с изображениями родного города.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии, рисунки, прикреплённые на фланелеграф.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти фотографии и рисунки. Что изображено на этом рисунке? (Обращает внимание на отдельные изображённые объекты и с помощью вопросов побуждает детей к ответам).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называя отдельные предметы, постройки (например, дом, машина, дорога, магазин и т.д.)

Воспитатель: Скажите, как называется место, где много улиц, на которых много высоких многоэтажных домов, магазинов и много дорог, по которым едут разные автомобили? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, это город. Вы узнаёте, какой город изображён на фотографиях? (Ответы детей).

- Да, это наш родной город. Как называется город, в котором мы живём? (Ответы      детей). Молодцы!

- Вы любите гулять по городу? (Ответы детей)

- С кем вы ходите на прогулку? (Ответы детей)

- Куда вы любите ходить гулять? (Ответы детей)

- Сегодня, я приглашаю вас на прогулку по родному городу вместе со мной и со своими друзьями.

  1. Основная часть.
  1. Музыкально – подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель: Сейчас  мы с вами отправимся в городской парк. Но он находиться далеко. Чтобы быстрее добраться до парка, мы поедем на автомобилях. Но чтобы передвигаться по городу на машинах, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 По моему сигналу «Сели в машины!» вы должны присесть и взяться руками за «руль». По сигналу «Завели моторы!» вы должны изобразить как гудит машина. Скажите, как гудит машина? (Ответы детей). По сигналу «Поехали!» вы должны встать и «ехать» на своей «машине». Едем не торопясь, не наталкиваясь друг на друга. Когда я покажу знак красного цвета, что вы должны сделать? (Ответы детей). Правильно, молодцы! «Загорелся красный свет – стой дороги дальше нет!». Когда я покажу знак зелёного цвета, что вы должны сделать? (Ответы детей). «Загорелся свет зелёный – едем дальше путь свободный!» Когда я покажу знак «Парк» вы должны «подъехать» к «парку» и остановиться (в заданном месте установлена стойка с изображением дерева).

После объяснения правил игры дети по сигналу садятся в «машины» и «едут» по залу.

Игра проводится под музыку («Песенка друзей»).

  1. Ритмический танец «Мы пойдём сначала вправо…»

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и правильно соблюдали правила дорожного движения. Поэтому, быстро доехали. Теперь мы погуляем в парке и подышим свежим воздухом.

По команде воспитателя дети берутся за руки и образуют круг.

Включается аудиозапись песни «Мы пойдём сначала вправо…».

Перед началом танца воспитатель сообщает детям: « Дети, сейчас мы пойдём медленно, не торопясь»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни и по показу взрослого.

Мы пойдём сначала вправо.                                   Идут по кругу, держась за руки, вправо

                                        Раз, два, три!

А потом пойдём налево                                            Идут по кругу, держась за руки, влево

                                      Раз, два, три!

А потом все соберёмся.                                            Идут в круг, держась за руки

                                     Раз, два, три!

А потом все разойдёмся.                                          Идут из круга

                                     Раз, два, три!

А потом мы все присядем.                                       Приседают, держась за руки

                                     Раз, два, три!

А потом все дружно встанем.                                   Встают, держась за руки

                                            Раз, два, три!

А потом мы потанцуем.                                              Поочерёдно выставляют вперёд на пятку

                                             Раз, два, три!                     левую и правую ноги

А потом ещё станцуем.                                               Движения повторяются

                                            Раз, два, три!

 Танец повторяется 5 раз, с ускорением. Перед каждой сменой темпа воспитатель сообщает детям: «Сейчас мы пойдём быстрее, а теперь ещё быстрее и т.д.»

После окончания танца проводится построение в шеренгу по команде воспитателя.

  1. Равновесие «Пройдём по мостику». Прыжки «По тропинке».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы погуляли в парке и весело поиграли. Теперь отправляемся в рощу. Но путь нам предстоит нелёгкий. Чтобы попасть в рощу надо пройти по мостику через речку. На нём разбросаны камешки. Чтобы не упасть в речку, надо пройти осторожно, не торопясь, перешагивая через камешки. Потом мы будем прыгать по тропинке, на которой много «кочек». Надо прыгать до конца тропинки, огибая «кочки» («змейкой»).

Две гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой – это «мостики». На них раскладываются «камешки» (мешочки с песком) на расстоянии одного шага ребёнка (30 см).

С одной и другой стороны зала параллельно скамейкам в две линии раскладываются кубики на расстоянии 50 см один от другого – это «пеньки».

Дети по команде воспитателя строятся в две колонны. Построение проводится при помощи значков, заранее прикреплённых на правой стороне у каждого ребёнка. Дети, у которых на груди значок красного цвета строятся в колонну друг за другом возле первого «мостика». Дети, у которых значок зелёного цвета строятся в колонну возле второго «мостика».

Воспитатель приглашает одного ребёнка и объясняет правила выполнения упражнений: «Надо встать на «мостик», руки развести в стороны и пройти по мостику, не торопясь, перешагивая через «камешки». Голову и спину держать ровно. Дойти до конца «мостика», остановиться и сойти, не спрыгивая, сделав шаг вперёд – вниз. Повернуться лицом к «тропинке». Руки поставить на пояс, согнуть ноги в коленях и прыгать до конца «тропинки», огибая «камешки». В конце дорожки остановиться и пройти шагом  в конец своей колонны.

Включается аудиозапись  музыки из кинофильма «Усатый нянь».

Дети выполняют ходьбу по скамейке и прыжки двумя колоннами поточным способом в умеренном темпе. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, регулирует расстояние между детьми и осуществляет страховку.

Упражнения повторяются 2 раза.

  1. Ритмическая игра – массаж ног «Строители».

Воспитатель: Молодцы! Все преграды преодолели!

Звучит аудиозапись из цикла «Звуки природы» (пение птиц).

Воспитатель: Слышите, что это за звуки? С приходом весны птицы возвращаются из дальних тёплых стран в родные края.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят скворцы вернулись,

Говорят пришла весна!

                                                   (Г. Лагздынь)

Дети, давайте поможем скворцам и построим для них домики – скворечники.

По указанию воспитателя дети садятся на ковёр, вытянув прямые ноги вперёд, и выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом стихотворения.

Мы без дела не сидим,                                                  Поглаживают ладонями ножки

Домик птичкам мастерим.

Трим – там – том, трим – там – том!                           Похлопывают ладошками

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук!                                       Поколачивают кулачками

Молоток наш верный друг.

Быстро – быстро застучали,                                           Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим – там – том, трим – там – том!                           Похлопывают ладошками

Вот готов для птичек дом.

Это кто пожил за морем,                                                Поглаживают ладонями ножки

А теперь летит над полем?

В деревянный свой дворец,

Это – чёрненький скворец!

  1. Ритмический танец «Если весело живётся…»

Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились. Теперь можно повеселиться и поиграть.

По команде воспитателя дети встают с ковра и становятся рядом друг с другом, образуя круг.

Включается аудиозапись песни «Если весело живётся…»

Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя и в соответствии с текстом песни.

  1. Если весело живётся, хлопай так.

Если весело живётся хлопай так.

Если весело живётся, мы друг другу

                                               улыбнёмся

Если весело живётся, хлопай так.

  1. Если весело живётся, топай так.

Если весело живётся, топай так.

Если весело живётся, мы друг другу

                                                Улыбнёмся.

Если весело живётся, топай так.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...