Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тярина Светлана Анатольевна

Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Берёзка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшей группы

тема: «Волшебное письмо для зверей»

Составил: воспитатель

 Тярина С. А.

                 1 квалификационная категория

г. Богородск

2020

Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами большой – маленький;

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну;

- закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже, высокий, низкий;

- продолжать закреплять понятия «столько - сколько, много – ни одного».

Развивающие:

- развивать любознательность, память, мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Способы:

сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, использование пособий, физкультминутка, постройка домиков.

Средства:

конверт с письмом, пустой конверт, кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей, блюдечки и чашечки из картона  (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка, макет дерева и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке), музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу, а у меня на столе лежит письмо, которое адресовано вам, детям группы «Улыбка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы.

Дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи они? Давайте откроем конверт и посмотрим что там? Здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

На полянке дом стоял

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.    (Теремок)

Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? 

Так вот ребята, в этом письме звери из сказки «Теремок» пишут, что им теперь негде жить. А в лесу, где они живут очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята? (Ответы детей.)

- Ребята, а мы сможем им помочь? Как? Как вы думаете, а из чего можно построить дом? Посмотрите, в коробке лежат кубики. Сколько их? Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? Сколько в корзинке стало кубиков? А сколько было кубиков? (Ответы детей.)

 

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

Дети с воспитателем строят домики из кубиков.

Воспитатель: Ребята скажите, какие у нас получились домики? Ребятки посмотрите, мы первый дом построили из кубиков и треугольников и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников. А почему же  домики получились разные? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные?  И почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте домик сфотографируем и пошлём фотографию в лес.

Физкультминутка «Ручки»

У меня пропали ручки,    (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои?     (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!   (показать ручки)

Воспитатель: Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Ребятки в новый дом приглашают гостей на чай. Давайте устроим чаепитие. Что для этого надо сделать? (Ответы детей.) Тогда садитесь за стол и разложите блюдечки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?

Положите на каждое блюдечко по одной чашечке. Давайте посмотрим, чего же у нас больше? А чего меньше? А что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Ответы детей: (убрать блюдечко или добавить чашечку). Во втором случае придется раздать еще по одной чашечке детям.

Пока дети убирают лишние блюдечки (или добавляют чашечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.

Воспитатель: Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве блюдечек и чашечек? 

- Ребята слышите? Что это? Что это за звуки?  Это прилетели к нам птички.

Ребятки посмотрите, а все ли птички сидят на одной веточке? Птички какого цвета сидят на высокой веточке? А птички, какого цвета сидят на низкой веточке? 

Педагог: Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все блюдечки и чашечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. Мы возьмем конверт с собой на прогулку и оставим его в кормушке для птиц, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...