Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию, аппликация

«Машина»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию, аппликация

«Машина»

   Подготовила: Саломатина  Е.В.

Надым, 2022

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Старшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Машина»

Цель:

развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной пополам.  вырезать из квадрата круг путём скругления углов;

Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания;

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал

Раздаточный материал:

Интерактивная доска,  прямоугольник большой  разных цветов, прямоугольник малый  голубой, чёрные и белые  квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.

Предполагаемый результат

Дети умеют

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, а чтобы поиграть! Хотите? Да

- Но для начала нужно познакомиться, и я предлагаю вам по очереди назвать свои имена, передавая мяч друг другу.

- Молодцы! Справились! А теперь поздоровайтесь с соседом справа! Улыбнись соседу слева!

- Вот мы с вами и познакомились!

- Хорошее настроение у вас? Да. Вот и отлично!

Введение в ситуацию

В: Ребята вы любите ходить в гости?

Д: Да.

В:А что вы обычно делаете в гостях? Ответы детей.

В: Ребята я хочу пригласить вас в гости к моим хорошим знакомым. Их зовут Симка и Нолик. Хотите?

На интерактивной доске появляются герои.

Герои: Ребята. Здравствуйте, мы рады вас видеть. Сегодня в нашем городе проходят гонки  на машинах,  мы хотели пригласить вас. Но, у нас случилась неприятность. Наша машина сломана и нам никак не удаётся ёё починить. Ребята,  помогите, пожалуйста!

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      

Актуализировать знания детей о  машинах

II. Актуализация знаний

В: Ребята. хотите помочь? Сможете? Как? Что мы можем сделать?  (сделать машину)

Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги)

Какие бывают машины? А для гонки какая нам нужна машина, легковая или грузовая?

В: Хорошо, тогда мы будем делать легковую машину.

.

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      

Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Симке и Нолику

Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сделать машину?

Воспитатель включает следующий слайд, где изображена машина из геометрических фигур.

В: Правильно. А теперь давайте присядем за столы и слелаем машину.

Дети проходят и присаживаются за столы.

Обратите внимание, у вас на столах есть бумага? Какой формы? Цвета фигур? Размеры.

Д: Прямоугольники. Большие и маленькие.

В: Скажите, сможете ли вы сделать машину только из прямоугольников? Нет.

В: Но ведь, если мы не поможем Симке и Нолику, что может случиться? (они не смогут участвовать в гонке). Что же делать нам тогда?

Д: Вырезать из прямоугольников квадраты и круги.

В: Скажите, если мы что-то не знаем или что-то не умеем, то, что нужно сделать?

Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете.

Д: У нас не получается вырезать круг, прямоугольник, квадрат. Помогите нам пожалуйста.

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

В: Конечно, ребята я помогу вам (прямоугольник делится пополам. Плавно  карандашом отчерчиваем угол, начиная с верхнего угла, и срезаем по начерченной линии. Стороны получились симметричные, у квадрата  плавно срезаем уголки – 2 круга (колёса), окошки для машины сделаем из маленького прямоугольника разрезав его пополам. Получается?

Если необходимо, воспитатель помогаем детям.

В: Ребята, пальчикам нужно немного отдохнуть. Положите ножницы и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика 
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай. (
Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (
То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?

Д: Да

В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить.

Работа детей

Получается? 

Не забывайте использовать клеёнку, салфетку!

Дети вырезают и выкладывают машины на листы бумаги.        

В: Закончили?

Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте.

Молодцы, хорошо поработали!

Показ, беседа

Работают ножницами, бумагой.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Ребята, скажите, получилось у вас помочь Симке и Нолику? (Да!) Почему вы так думаете? (Потому что мы сделали новые машины) Как вы это делали?   Что-то новое вы узнали сегодня? (Узнали, как из прямоугольника можно сделать кузов машины) Как же?    Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы! Посмотрите, наш герой может учувствовать в гонке, а помог ему в этом  каждый из вас Миша и Глеб постарались и дружно работали, Милена и Маша правильно отвечали на вопросы.

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»

Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...