Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию, аппликация
«Машина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_applikatsiya_starshaya_gruppa.docx | 29.43 КБ |
prezentatsiya_dlya_tehkarty.pptx | 935.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию, аппликация
«Машина»
Подготовила: Саломатина Е.В.
Надым, 2022
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | Старшая группа | |||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||||
Тема НОД | «Машина» | |||||||
Цель: | развитие продуктивной деятельности. | |||||||
Задачи: | Образовательные: Закреплять умения детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной пополам. вырезать из квадрата круг путём скругления углов; Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания; Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. | |||||||
Материал | Раздаточный материал: Интерактивная доска, прямоугольник большой разных цветов, прямоугольник малый голубой, чёрные и белые квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя -Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, а чтобы поиграть! Хотите? Да - Но для начала нужно познакомиться, и я предлагаю вам по очереди назвать свои имена, передавая мяч друг другу. - Молодцы! Справились! А теперь поздоровайтесь с соседом справа! Улыбнись соседу слева! - Вот мы с вами и познакомились! - Хорошее настроение у вас? Да. Вот и отлично! Введение в ситуацию В: Ребята вы любите ходить в гости? Д: Да. В:А что вы обычно делаете в гостях? Ответы детей. В: Ребята я хочу пригласить вас в гости к моим хорошим знакомым. Их зовут Симка и Нолик. Хотите? На интерактивной доске появляются герои. Герои: Ребята. Здравствуйте, мы рады вас видеть. Сегодня в нашем городе проходят гонки на машинах, мы хотели пригласить вас. Но, у нас случилась неприятность. Наша машина сломана и нам никак не удаётся ёё починить. Ребята, помогите, пожалуйста! | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Актуализировать знания детей о машинах | |||||||
II. Актуализация знаний | В: Ребята. хотите помочь? Сможете? Как? Что мы можем сделать? (сделать машину) Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги) Какие бывают машины? А для гонки какая нам нужна машина, легковая или грузовая? В: Хорошо, тогда мы будем делать легковую машину. . | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Симке и Нолику Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||||
III Затруднение в ситуации | Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сделать машину? Воспитатель включает следующий слайд, где изображена машина из геометрических фигур. В: Правильно. А теперь давайте присядем за столы и слелаем машину. Дети проходят и присаживаются за столы. Обратите внимание, у вас на столах есть бумага? Какой формы? Цвета фигур? Размеры. Д: Прямоугольники. Большие и маленькие. В: Скажите, сможете ли вы сделать машину только из прямоугольников? Нет. В: Но ведь, если мы не поможем Симке и Нолику, что может случиться? (они не смогут участвовать в гонке). Что же делать нам тогда? Д: Вырезать из прямоугольников квадраты и круги. В: Скажите, если мы что-то не знаем или что-то не умеем, то, что нужно сделать? Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете. Д: У нас не получается вырезать круг, прямоугольник, квадрат. Помогите нам пожалуйста. | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||||
IVОткрытие нового знания | В: Конечно, ребята я помогу вам (прямоугольник делится пополам. Плавно карандашом отчерчиваем угол, начиная с верхнего угла, и срезаем по начерченной линии. Стороны получились симметричные, у квадрата плавно срезаем уголки – 2 круга (колёса), окошки для машины сделаем из маленького прямоугольника разрезав его пополам. Получается? Если необходимо, воспитатель помогаем детям. В: Ребята, пальчикам нужно немного отдохнуть. Положите ножницы и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |||
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится? Д: Да В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить. Работа детей Получается? Не забывайте использовать клеёнку, салфетку! Дети вырезают и выкладывают машины на листы бумаги. В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте. Молодцы, хорошо поработали! | Показ, беседа | Работают ножницами, бумагой. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |||
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, скажите, получилось у вас помочь Симке и Нолику? (Да!) Почему вы так думаете? (Потому что мы сделали новые машины) Как вы это делали? Что-то новое вы узнали сегодня? (Узнали, как из прямоугольника можно сделать кузов машины) Как же? Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы! Посмотрите, наш герой может учувствовать в гонке, а помог ему в этом каждый из вас Миша и Глеб постарались и дружно работали, Милена и Маша правильно отвечали на вопросы. | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |||
Комментарий |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...