Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Пименова Ирина Константиновна

Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкции

Задачи:

Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную открытку

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик и удовольствие от изготовления подарков

Развивающие: совершенствование навыка выполнения многоступенчатой инструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Аппликация «Новогодняя открытка»»

Пименова Ирина Константиновна,

Воспитатель средней группы Б

Надым, 2024

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.

Лексическая тема: «Аппликация «Новогодняя открытка»»

Вид занятия: открытие нового знания.

Формы образовательной деятельности: виртуальное путешествие

Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкции

Задачи:

Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную открытку

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик и удовольствие от изготовления подарков

Развивающие: совершенствование навыка выполнения многоступенчатой инструкции

Планируемый результат: закрепление знаний о зимних праздниках; развитие желания делать подарки близким; создание поздравительной открытки с декоративной аппликацией; отработка навыка выполнения многоступенчатой инструкции

Подготовительная работа: беседа о традициях и атрибутике в праздновании Нового года и Рождества; праздничное украшение группы; разучивание новогодних песен, стихов, танцев.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, пазл в электронном конструкторе ONLINE PUZZLE, АУДИОФАЙЛ «Звон бубенцов», «Рождественская музыка», раздаточный материал на каждого ребенка: карандаши, цветная бумага, картон, кружочки разного размера и цвета (для ёлочной гирлянды), клей, ножницы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Встали дружно мы в кружок, повернулись на бочок. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг».

Дети встают вкруг. Поочерёдно произносят приветствие, поочерёдно поворачиваются направо и налево, наклоняются вперёд, разводя руки.

1 мин

2

Актуализация знаний

Ребята, а какое сейчас время года?

А какие зимние праздники вы знаете?

А какой праздник завтра?

А почему он имеет такое странное название «Старый Новый год»? Изменил традиции на Руси и перенёс празднование Нового года на начало месяца - царь Пётр I, а раньше всегда отмечали с 13 на 14 января, поэтому и такое и название праздника, так как его отмечают и по-старому и по новому стилю.

Ёлка тоже прибыла к нам вместе с Петром, только наряжали её раньше игрушками и конфетами.

Закройте глаза, послушайте музыку и представьте новогодний праздник, какие у вас возникли ассоциации?

А почему все любят праздники?

Ответ детей: зима

Ответ детей: Новый год, Рождество,

Старый Новый год, Крещение

Ответ детей: Старый Новый год

Ответ детей: ёлка, Дед Мороз, игрушки, музыка, подарки….

Ответ детей: веселье, подарки…

2 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация и постановка, и принятие детьми цели занятия

Начало выполнения действий по задачам НОД

А зачем люди дарят подарки?

А какой подарок мы сами можем сделать?

Завтра Старый Новый год, давайте сделаем для близких поздравительную открытку?

Теперь соберём пазл и узнаем, какую открытку мы выполним?

Занимаем места. Ребята, а какой частью тела мы делаем открытку?

Упражнение с массажным мячом

Чтобы наши пальчики были ловкими давайте разомнём их и выполним упражнение с массажным мячом.

У вас на столах лежат нужные предметы для выполнения аппликации, а какие из них опасны?

Вспомните правила работы с ножницами.

Рассмотрите образец и скажите из каких фигур состоит ёлочка?

У вас на столах есть всё необходимое. Вам нужно вырезать 2 трапеции: 1побольше и 1поменьше из зелёной бумаги и 1 треугольник. Если у кого-то возникнут трудности – можно воспользоваться трафареты.

Возьмите плотную основу для открытки – картон и приклейте части ёлочки. Обратите внимание на расположение основания ёлочки почти в самом низу листа.

Ответ детей: уделить внимание близкому человеку, выразить свою любовь

Ответ детей: рисунок, поделка. Открытка

Ответ детей: да.

Дети собирают пазл, узнают, что будет изображено на открытке.

Ответ детей: руки, пальцы.

Выполняют упражнение с массажным мячом.

Ответ детей: ножницы

Ответ детей: держать в чехле, аккуратно работать, следить за лезвиями, не подносить к лицу….

Ответ детей: треугольник, 2 трапеции

Дети выстригают 1 треугольник и 2 трапеции (при необходимости пользуются трафаретом)

И наклеивают их на лист картона.

10 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Познавательная физминутка (с информационным сопровождением)

Ребята, а какие традиции встречи Старого Нового года Вы знаете?

Действительно – ходить по домам, поздравлять и петь песни – это старинная русская традиция – называется она «КОЛЯДКИ». Давайте рассмотрим рисунок и увидим во что одеты люди на колядках.

Давайте представим, что вместе с этими ряжеными пришли поздравлять всех с праздником и подтанцуем им, встаём в круг.

Молодцы, давайте продолжим работу с нашей открыткой. Рассмотрите, чего на ней не хватает?

А чем украшают ёлочку?

Давайте и мы украсим нашу ёлочку гирляндой, но не простой, выполним её по схеме. Рассмотрите инструкцию и определите нужные кружки для гирлянды.

Рассмотрите, как расположена первая «нитка» гирлянды.

Дети отвечают: праздничный стол: пекут блины и пироги, вареники, запекают молодого поросёнка, поют песни

Дети выходят к экрану, встают полукругом, рассматривают рисунки, отвечают: яркие платки, шкуры животных

Дети выполняют танцевальные движения.

Садятся на места

Дети отвечают: игрушки, конфеты, гирлянды

Дети анализируют схему, определяют кружки необходимого размера и цвета, определяют их место на ёлочке.

Ответы детей: от правого нижнего угла трапеции к левому верхнему.

2 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

Расположите кружки так же, как на схеме в определённой последовательности и месте.

Ребята, а что можно добавить на нашу открытку чтобы придать больше зимнего настроения и украсить её?

Приклейте вату на открытку.

Дети анализируют схему, выбирают кружки необходимого размера и цвета, приклеивают в определённой последовательности и месте. Ответы детей: вата, блёстки

Приклеивают вату.

10

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Давайте встанем на дальнюю линию и сравним свою гирлянду с образцом. У кого круг будет выбран правильно и по цвету, и по форме – делаем шаг вперёд.

Теперь встанем в круг и покажем свою открытку ребятам.

Ребята, а кому вы подарите свою открытку? И что пожелаете?

Дети стают на линию и сравнивают каждый кружок своей гирлянды на ёлочке с образцом, если задание выполнено верно- делают маленький шаг вперёд.

Дети встают в круг показывают открытку друг другу.

Ответы детей: я подарю открытку маме и пожелаю здоровья ….

3 мин

7

Рефлексия

Подумайте, что вызвало у вас затруднения в работе?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: например, мне понравилась делать открытку потому что я хочу сделать приятное маме….

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...