Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкции
Задачи:
Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную открытку
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик и удовольствие от изготовления подарков
Развивающие: совершенствование навыка выполнения многоступенчатой инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«Аппликация «Новогодняя открытка»»
Пименова Ирина Константиновна,
Воспитатель средней группы Б
Надым, 2024
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.
Лексическая тема: «Аппликация «Новогодняя открытка»»
Вид занятия: открытие нового знания.
Формы образовательной деятельности: виртуальное путешествие
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкции
Задачи:
Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную открытку
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик и удовольствие от изготовления подарков
Развивающие: совершенствование навыка выполнения многоступенчатой инструкции
Планируемый результат: закрепление знаний о зимних праздниках; развитие желания делать подарки близким; создание поздравительной открытки с декоративной аппликацией; отработка навыка выполнения многоступенчатой инструкции
Подготовительная работа: беседа о традициях и атрибутике в праздновании Нового года и Рождества; праздничное украшение группы; разучивание новогодних песен, стихов, танцев.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, пазл в электронном конструкторе ONLINE PUZZLE, АУДИОФАЙЛ «Звон бубенцов», «Рождественская музыка», раздаточный материал на каждого ребенка: карандаши, цветная бумага, картон, кружочки разного размера и цвета (для ёлочной гирлянды), клей, ножницы.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Встали дружно мы в кружок, повернулись на бочок. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг». | Дети встают вкруг. Поочерёдно произносят приветствие, поочерёдно поворачиваются направо и налево, наклоняются вперёд, разводя руки. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Ребята, а какое сейчас время года? А какие зимние праздники вы знаете? А какой праздник завтра? А почему он имеет такое странное название «Старый Новый год»? Изменил традиции на Руси и перенёс празднование Нового года на начало месяца - царь Пётр I, а раньше всегда отмечали с 13 на 14 января, поэтому и такое и название праздника, так как его отмечают и по-старому и по новому стилю. Ёлка тоже прибыла к нам вместе с Петром, только наряжали её раньше игрушками и конфетами. Закройте глаза, послушайте музыку и представьте новогодний праздник, какие у вас возникли ассоциации? А почему все любят праздники? | Ответ детей: зима Ответ детей: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение Ответ детей: Старый Новый год Ответ детей: ёлка, Дед Мороз, игрушки, музыка, подарки…. Ответ детей: веселье, подарки… | 2 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Мотивация и постановка, и принятие детьми цели занятия Начало выполнения действий по задачам НОД | А зачем люди дарят подарки? А какой подарок мы сами можем сделать? Завтра Старый Новый год, давайте сделаем для близких поздравительную открытку? Теперь соберём пазл и узнаем, какую открытку мы выполним? Занимаем места. Ребята, а какой частью тела мы делаем открытку? Упражнение с массажным мячом Чтобы наши пальчики были ловкими давайте разомнём их и выполним упражнение с массажным мячом. У вас на столах лежат нужные предметы для выполнения аппликации, а какие из них опасны? Вспомните правила работы с ножницами. Рассмотрите образец и скажите из каких фигур состоит ёлочка? У вас на столах есть всё необходимое. Вам нужно вырезать 2 трапеции: 1побольше и 1поменьше из зелёной бумаги и 1 треугольник. Если у кого-то возникнут трудности – можно воспользоваться трафареты. Возьмите плотную основу для открытки – картон и приклейте части ёлочки. Обратите внимание на расположение основания ёлочки почти в самом низу листа. | Ответ детей: уделить внимание близкому человеку, выразить свою любовь Ответ детей: рисунок, поделка. Открытка Ответ детей: да. Дети собирают пазл, узнают, что будет изображено на открытке. Ответ детей: руки, пальцы. Выполняют упражнение с массажным мячом. Ответ детей: ножницы Ответ детей: держать в чехле, аккуратно работать, следить за лезвиями, не подносить к лицу…. Ответ детей: треугольник, 2 трапеции Дети выстригают 1 треугольник и 2 трапеции (при необходимости пользуются трафаретом) И наклеивают их на лист картона. | 10 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Познавательная физминутка (с информационным сопровождением) Ребята, а какие традиции встречи Старого Нового года Вы знаете? Действительно – ходить по домам, поздравлять и петь песни – это старинная русская традиция – называется она «КОЛЯДКИ». Давайте рассмотрим рисунок и увидим во что одеты люди на колядках. Давайте представим, что вместе с этими ряжеными пришли поздравлять всех с праздником и подтанцуем им, встаём в круг. Молодцы, давайте продолжим работу с нашей открыткой. Рассмотрите, чего на ней не хватает? А чем украшают ёлочку? Давайте и мы украсим нашу ёлочку гирляндой, но не простой, выполним её по схеме. Рассмотрите инструкцию и определите нужные кружки для гирлянды. Рассмотрите, как расположена первая «нитка» гирлянды. | Дети отвечают: праздничный стол: пекут блины и пироги, вареники, запекают молодого поросёнка, поют песни Дети выходят к экрану, встают полукругом, рассматривают рисунки, отвечают: яркие платки, шкуры животных Дети выполняют танцевальные движения. Садятся на места Дети отвечают: игрушки, конфеты, гирлянды Дети анализируют схему, определяют кружки необходимого размера и цвета, определяют их место на ёлочке. Ответы детей: от правого нижнего угла трапеции к левому верхнему. | 2 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Расположите кружки так же, как на схеме в определённой последовательности и месте. Ребята, а что можно добавить на нашу открытку чтобы придать больше зимнего настроения и украсить её? Приклейте вату на открытку. | Дети анализируют схему, выбирают кружки необходимого размера и цвета, приклеивают в определённой последовательности и месте. Ответы детей: вата, блёстки Приклеивают вату. | 10 |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Давайте встанем на дальнюю линию и сравним свою гирлянду с образцом. У кого круг будет выбран правильно и по цвету, и по форме – делаем шаг вперёд. Теперь встанем в круг и покажем свою открытку ребятам. Ребята, а кому вы подарите свою открытку? И что пожелаете? | Дети стают на линию и сравнивают каждый кружок своей гирлянды на ёлочке с образцом, если задание выполнено верно- делают маленький шаг вперёд. Дети встают в круг показывают открытку друг другу. Ответы детей: я подарю открытку маме и пожелаю здоровья …. | 3 мин |
7 | Рефлексия | Подумайте, что вызвало у вас затруднения в работе? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей: например, мне понравилась делать открытку потому что я хочу сделать приятное маме…. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
Открытка ветерану...
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Образовательные задачи: Формирование практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...