Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фуфурина Диана Эдуардовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе

Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;

2. Формировать начальные представления детей о Северном полюсе, об её обитателе: белом медведе;

Развивающая:

1. Развивать умение работы с клеем;

2. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

1. Способствовать воспитанию аккуратности, воображения;

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение, память и внимание.

 

Материалы для занятия:

1. Изображение белого медведя;

2."Волшебная снежинка";

3. Вата и клей;

 

Ход занятия.

Воспитатель:"Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и встретимся с одним очень интересным животным. Но чтобы узнать, куда мы поедем, нужно отгадать загадку".

Загадка:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.(белый медведь)

Воспитатель:"Правильно! Это белый медведь. А вы знаете, где живет белый медведь?".

Воспитатель: На Северном полюсе".(там очень холодно, кругом лежит снег, все белым бело. На северном полюсе живут моржи, белые медведи, северные олени.

Далее рассматриваем изображение белого медведя.

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите какой белый медведь?(белый, большой и т.д)

Воспитатель:"А вам хотелось бы побывать на Северном полюсе?".

Дети:"Да!".

Воспитатель:"У меня есть волшебная снежинка. Сейчас я произнесу слова, и мы окажемся на Северном полюсе".

-Волшебной снежинкой три раза взмахну, на Северный полюс детей позову!(дети закрывают глаза, выкладываю имитацию льдинок)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе.

Воспитатель:"Ребята! А давайте, как белые мишки, поиграем в игру "Льдинки"!".

Игра "Льдинки".

На ковре/полу раскладываются 3-4 обруча (имитирующие льдинки) на одинаковом расстоянии друг от друга.

Дети должны прыгнуть в каждый обруч по очереди.

Воспитатель: ой ребята, куда это мы с вами попали? В чудо мастерскую, где наши ручки становятся волшебными.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит? (клей, кисточка, вата и изображение белого медведя).

Чтоб медведь у нас стал белым нам нужно для этого взять кисточку нанести на нее клей, намазать клей на изображение белого медведя, взять вату отщипнуть не большой кусочек  и приклеить вату на медведя.

Воспитатель:"А давайте сделаем белому медведю друзей?".

Дети:"Давайте!".

Воспитатель:"Для этого нам нужно пройти в нашу чудо мастерскую.

Дети идут к столам, садятся за них. Но прежде чем приступить к работе нам нужно чтоб, наши пальчики заработали. Для этого я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

 

Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)

Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)

Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)

Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)

Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)

Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)

Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)

Воспитатель: вот наши ручки готовы к работе.

 

Воспитатель повторяет еще раз ход работы. Берём вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на изображение медведя.

Чтобы мишка получился у нас пушистым, вату можно чуть-чуть растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно, не выходя за пределы контура. Пустых мест оставаться не должно.

Вывешиваются работы на доску.

Воспитатель: Какие красивые, замечательные белые медведи у вас получились.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.Волшебной снежинкой три раза взмахну, детей поскорей в детский я верну.(Под музыку возвращаемся  в детский сад по льдинам)

Окончание работы. Итог:

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу, где мы с вами побывали? Какое животное мы с вами делали? Все ребята справились с заданием вы большие молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....