Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
2. Формировать начальные представления детей о Северном полюсе, об её обитателе: белом медведе;
Развивающая:
1. Развивать умение работы с клеем;
2. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
1. Способствовать воспитанию аккуратности, воображения;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение, память и внимание.
Материалы для занятия:
1. Изображение белого медведя;
2."Волшебная снежинка";
3. Вата и клей;
Ход занятия.
Воспитатель:"Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и встретимся с одним очень интересным животным. Но чтобы узнать, куда мы поедем, нужно отгадать загадку".
Загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.(белый медведь)
Воспитатель:"Правильно! Это белый медведь. А вы знаете, где живет белый медведь?".
Воспитатель: На Северном полюсе".(там очень холодно, кругом лежит снег, все белым бело. На северном полюсе живут моржи, белые медведи, северные олени.
Далее рассматриваем изображение белого медведя.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите какой белый медведь?(белый, большой и т.д)
Воспитатель:"А вам хотелось бы побывать на Северном полюсе?".
Дети:"Да!".
Воспитатель:"У меня есть волшебная снежинка. Сейчас я произнесу слова, и мы окажемся на Северном полюсе".
-Волшебной снежинкой три раза взмахну, на Северный полюс детей позову!(дети закрывают глаза, выкладываю имитацию льдинок)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе.
Воспитатель:"Ребята! А давайте, как белые мишки, поиграем в игру "Льдинки"!".
Игра "Льдинки".
На ковре/полу раскладываются 3-4 обруча (имитирующие льдинки) на одинаковом расстоянии друг от друга.
Дети должны прыгнуть в каждый обруч по очереди.
Воспитатель: ой ребята, куда это мы с вами попали? В чудо мастерскую, где наши ручки становятся волшебными.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит? (клей, кисточка, вата и изображение белого медведя).
Чтоб медведь у нас стал белым нам нужно для этого взять кисточку нанести на нее клей, намазать клей на изображение белого медведя, взять вату отщипнуть не большой кусочек и приклеить вату на медведя.
Воспитатель:"А давайте сделаем белому медведю друзей?".
Дети:"Давайте!".
Воспитатель:"Для этого нам нужно пройти в нашу чудо мастерскую.
Дети идут к столам, садятся за них. Но прежде чем приступить к работе нам нужно чтоб, наши пальчики заработали. Для этого я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)
Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)
Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)
Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)
Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)
Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)
Воспитатель: вот наши ручки готовы к работе.
Воспитатель повторяет еще раз ход работы. Берём вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на изображение медведя.
Чтобы мишка получился у нас пушистым, вату можно чуть-чуть растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно, не выходя за пределы контура. Пустых мест оставаться не должно.
Вывешиваются работы на доску.
Воспитатель: Какие красивые, замечательные белые медведи у вас получились.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.Волшебной снежинкой три раза взмахну, детей поскорей в детский я верну.(Под музыку возвращаемся в детский сад по льдинам)
Окончание работы. Итог:
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу, где мы с вами побывали? Какое животное мы с вами делали? Все ребята справились с заданием вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....