Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников.
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование искусственным снегом, а также использовать в работе аппликацию.
- Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации | 453.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников.
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Воспитатель: Абуева Е.Г
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование искусственным снегом, а также использовать в работе аппликацию.
- Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Материал: Искусственный снег (манка), бумага формата А4, цветная бумага, цветные мелки, клей ПВА, кисти, запись «Колыбельная медведицы» .
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.
Ход ООД:
- Вхождение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроение. Сегодня, ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит?
Дети: снег
Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Умки. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком, он сказал что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Но он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.
Дети: можно рисовать разными материалами. (перечисляют материалы)
Воспитатель: Хорошо, ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?
Дети: Да (нет)
При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Так?
Дети: Да
Воспитатель: интересно, вопрос был один, а ответы разные!?
Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.
«До нас дошёл слух, что в вашем саду вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте пожалуйста, картину на которой изобразите меня и мою маму. Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть снег, конечно он не настоящий но очень красивый, его вам и посылаю»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а искусственный снег можно использовать чтобы нарисовать картину?
Дети: можно.
Воспитатель: А давайте проверим.
Детям предлагается лист бумаги и манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)
Воспитатель: Попробуйте, что-нибудь нарисовать. Дети пытаются, что-нибудь изобразить. (1-3 человека)
Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда покажите её мне, развернув вертикально.
Дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз.
Воспитатель: А где же ваша картина? Манка вся ссыпалась.
Почему так получилось?
Дети: Для того, что бы держалась манка нужен клей.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сегодня мы будем рисовать картины снегом (манкой). А затем сфотографируем их и пошлём Умке.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.
3. Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.
4. Практическая часть:
Ребята, а что вы слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).
- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь.
-А теперь отгадайте загадку:
Что за чудо – красота!
Расписные небеса.
Чем сильней трещит мороз,
Тем красивее оно.
Дети: Северное сияние
Воспитатель: Правильно, это северное сияние.
Когда можно увидеть в небе северное сияние?
Дети высказывают свои версии. (в ночное время).
Воспитатель: А полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними.
Но сначала мы изобразим медведя на льдине. Для этого вы сейчас обведете шаблоны медведя. Затем мелками нарисуем льдину и северное сияние. ( Также северное сияние можно изобразить наклеив цветные полоски бумаги) Далее закрасим клеем нарисованного медведя и присыплем снегом. Когда это сделали, ссыплете оставшейся снег на поднос.
(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)
5.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём спорили …..?
Дети: о том, чем можно рисовать картины.
Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали искусственным снегом (манкой) и убедились в чём?
Дети: в том, что картину можно рисовать Искусственным снегом ((манкой).
Воспитатель: Правильно, но картину, ребята, можно рисовать вообще чем угодно!
Ребята, вам нравятся свои картины?
Ребята, а хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северное сияние? (дети приглашаются к чуду дереву, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией). Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Умке и его маме. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"
Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Осенние листья"
конспект занятия по рисованию на тему "Осенние листья"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Шубка для белочки"
конспект занятия "Шубка для белочки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Дед Мороз" рисование ладошкой с детьми первой младшей группы.
Конспект по нетрадиционному рисованию "Ладошками"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...