Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Л. Г. Чикунова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика. Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», рисование техникой по мокрому «Вьюга завируха» (тонирование бумаги) беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги (А4) тонированые, кисти, восковые мелки, салфетки, клей, круги разного цвета и оттенков (голубые, белые, сиреневые), прямоугольники из бумаги, «морковки».

 

Ход занятия:

Слайд 2: Репродукция картины на тему «Зима»

Вопросы для беседы:

Что вы видите на картине?

Какое время года изображено?

Как вы догадались?

Нравится ли вам играть со снегом?

Слайд 3: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята.

Вышли зимой на улицу дети, Таня, Саша и Дима.

Снег пошёл! Дети стали лепить Снеговика.

Слайд 4: Дима скатал комок и положил его.

Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.

Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.

Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку.

Хороший получился Снеговик!

Основная часть:

Слайд 5: Ребята давайте мы то же сделаем Снеговика.

Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.

Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)

Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)

Круг поменьше, где положим? (на нём)

Сверху, какой круг? (самый маленький)

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

 

Пальчиковая игра: «Снеговик»

 

Текст

Движения

Стало всё белым бело

Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево

Много снега намело

Свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке

Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком

Сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком

Хлопают в ладоши

 

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, нарисуем восковым мелком, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.

Рефлексия:

Сколько разных Снеговиков у нас получилось?

Ребята вам понравились Снеговики?

Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_2_ml_gr.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика. Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», рисование техникой по мокрому «Вьюга завируха» (тонирование бумаги) беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги (А4) тонированые, кисти, восковые мелки, салфетки, клей, круги разного цвета и оттенков (голубые, белые, сиреневые), прямоугольники из бумаги, «морковки».

 

Ход занятия:

Слайд 2: Репродукция картины на тему «Зима»

Вопросы для беседы:

Что вы видите на картине?

Какое время года изображено?

Как вы догадались?

Нравится ли вам играть со снегом?

Слайд 3: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята.

Вышли зимой на улицу дети, Таня, Саша и Дима.

Снег пошёл! Дети стали лепить Снеговика.

Слайд 4: Дима скатал комок и положил его.

Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.

Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.

Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку.

Хороший получился Снеговик!

Основная часть:

Слайд 5: Ребята давайте мы то же сделаем Снеговика.

Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.

Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)

Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)

Круг поменьше, где положим? (на нём)

Сверху, какой круг? (самый маленький)

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

 

Пальчиковая игра: «Снеговик»

 

Текст

Движения

Стало всё белым бело

Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево

Много снега намело

Свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке

Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком

Сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком

Хлопают в ладоши

 

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, нарисуем восковым мелком, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.

Рефлексия:

Сколько разных Снеговиков у нас получилось?

Ребята вам понравились Снеговики?

Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....