Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
города Невеля Псковской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в нетрадиционной технике рисования
«Морозные узоры»
в старшей группе
Воспитатель: Петунова Надежда Алексеевна,
высшая квалификационная категория
г. Невель
2024 г.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Зимушка-зима».
Тема НОД: «Морозные узоры».
Вид занятия: Изобразительная деятельность.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография"(рисование ниткой).
Задачи:
Обучающие: учить умению рисовать с помощью нетрадиционной техники «ниткография»; отвечать полным предложением; обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка, вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к родной природе зимой.
Здоровьесберегающие - развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки; предупреждать утомление; создавать положительный эмоциональный настрой; осуществление индивидуального подхода.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование: презентация «Морозные узоры», видеописьмо Деда Мороза, посылка от Деда Мороза, флешка, шапочки морозов, фартуки, клеёнки, проектор, ноутбук, раздаточный материал – голубая бумага для принтера, клей-карандаш, рамки для рисунков, клеёнки, палитры, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, нитки, блёстки, аудиозапись - "Рождественский вальс" П. Дойла,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; беседы о природных явлениях зимой; чтение стихов и сказок (русская народная сказка «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Х. Андерсен «Снежная королева»), рассматривание иллюстраций; дидактические и подвижные игры по теме «Зима».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация). Воспитатель с детьми входит в группу. Ритуал приветствия. Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь им и больше мы отвлекаться не будем. И друг другу подарите улыбку. Звучит «Рождественский вальс» П. Дойла. - Ребята, сегодня, очень замечательный день! Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? - Правильно, зима. И для начала, чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться. Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучики взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. -Теперь каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы – большое яркое солнце! Сюрпризный момент. - Скажите, пожалуйста, а какая зима? - Зима - замечательное время года! Чем она замечательна? Чем хороша? Стук в дверь. Заходит почтальон. - Это старшая группа, детский сад №11 «Буратино»? Вам пришла посылка. - Дети, посмотрите, какая она красивая. А на ней написано: «Ребятам старшей группы». - Интересно, от кого посылка? Хотелось бы в неё заглянуть, но вот беда – она не открывается. Кажется, я знаю, в чём дело. Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку. Художник-невидимка По городу идёт: Всем щёки нарумянит, Всех за нос ущипнёт. А ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. - Интересно, кто же этот художник? - Конечно, Мороз. Давайте попробуем открыть. Смотрите, открылась. | Дети здороваются с педагогами. - Зима. Встают в круг, выполняют действия по тексту с воспитателем. Хрустальная, снежная, морозная, белая….. Ответы детей (снег, можно с горки кататься..) Дети рассматривают посылку. Слушают загадку. Дед Мороз |
2. Основная часть. 1. Введение в тему. - Посмотрим, что же в посылке лежит? А лежит в ней флешка. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. Дети, садитесь на стульчики. (Видеописьмо) Письмо Деда Мороза «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы, наверное, знаете, что сейчас зима, у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие - рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими морозами, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (Слайды «Морозные узоры). (Воспитатель комментирует форму узоров: еловая ветвь, завитки, пальмовая ветвь, скопление снежинок). -Вот видите, ребята, новогодние праздники прошли, но чудеса не закончились. Вам понравились узоры Деда Мороза? Выполним его просьбу? - Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Слайд «Мороз дует на окошко) - Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! - К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры сами, мы их нарисуем и выполним просьбу Деда Мороза. Согласны? - Чтобы научиться рисовать узоры, мы превратимся с вами в маленьких морозов и отправимся в студию морозных узоров. Я вам раздам шапочки морозов. Когда произнесёте волшебные слова, присядете и наденете шапочки. Закроем глаза, произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – покружись и в морозов превратись! Все вместе кружимся и говорим. - Вот мы и превратились в маленьких морозов. Воспитатель приглашает детей пройти, сесть за столы и надеть фартуки, чтобы не испачкаться во время работы с красками. Обращает внимание на посадку детей. 2. Объяснение выполнения работы. Для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали, мы их разомнём. Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика "Снежинки". Снежинки-пушинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода!.. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи! - Я вас сейчас познакомлю с очень интересной техникой рисования – называется она «ниткография». Для этого нам понадобятся нитки. Вы умеете рисовать нитками? Я вас научу. Что ещё мы будем использовать? Вспомните, где и как Мороз рисует узоры? Лист бумаги и будет служить нам стеклом, на котором мы с вами будем рисовать. Краски какого цвета нам понадобятся? Правильно, ребята. Для начала мы сложим лист пополам. Уголки листа должны совпадать. Прогладьте место сгиба пальчиком и разверните лист. Теперь берём кисточку правильно в правую руку, а ниточку в левую. Покажите мне, как вы умеете пользоваться кисточкой. Воспитатель вместе с детьми рассказывает правила работы с красками. Постепенно опускаем нитку в краску, но не всю, оставляем кончик чистым. Когда нитка окрасилась, поднимаем её аккуратно над палитрой и выкладываем узор завитушками на одной стороне листа, но чистый кончик нитки должен выступать за край листа. Закрываем узор второй половинкой листа и проглаживаем рукой. Придерживая одной рукой лист бумаги, аккуратно выдёргиваем нитку. Раскрываем лист. И опять окрашиваем нитку с помощью кисточки в синий цвет ещё 2 раза и 2 раза в белый. Не забываем промывать кисточку в водичке и вытирать салфеткой. 3. Самостоятельная работа детей. Дети работают самостоятельно, звучит музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце в белую краску добавляет блестящий лак. Узор получается серебристый. 4. Динамическая пауза. - Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 3. Заключительная часть. - А мы вернемся в студию. Вот теперь ваши узоры готовы. Замечательные морозные окошки! Оформим наши рисунки - узоры. Я приготовила для вас вот такие рамки, чтобы наши рисунки были похожи на окна. 4. Рефлексия. Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Вы настоящие волшебники. Чем вы сегодня рисовали? С какой нетрадиционной техникой рисования познакомились? Как вы думаете, мы выполнили просьбу Деда Мороза? Молодцы. А теперь возьмите свои работы и положите на окошко, им нужно ещё хорошо высохнуть. Я думаю, Дед Мороз в свободную минутку забежит и возьмёт все ваши работы себе в коллекцию. Но это ещё не всё, дедушка Мороз верил в вас, что справитесь с его просьбой и прислал вам в посылке подарки. Воспитатель раздаёт детям из посылки подарки | Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном. Смотрят и слушают видеописьмо Деда Мороза. Да Ответы детей - дует на стекла холодом, бросает снежинки на окна, и они приклеиваются к окошку. Да. Дети встают в круг произносят слова, кружатся, садятся на корточки и надевают шапочки, проходят к столам (в студию морозных узоров), надевают фартуки и садятся за столы. Выполняют движения по тексту: Стучат пальцами левой руки по ладони правой руки. Стучат пальцами правой руки по ладони левой руки. Сжимают-разжимают кулаки Потряхивания ладонями. Трут ладони друг о друга. Ответы детей. Палитра с красками, кисточки, стаканчик с водой, салфетка и лист бумаги. На стекле. Синие и белые. Слушают объяснение воспитателя. Показывают , как правильно пользоваться кисточкой. По образцу выполняют с воспитателем задание с первой ниточкой. Дети рассматривают узор. Дети встают, снимают фартуки и выходят из-за столов. Выполняют движения по тексту. Садятся на места, намазывают рамки клеем и приклеивают к своему рисунку. Ниткой. Ниткография. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Дед Мороз" рисование ладошкой с детьми первой младшей группы.
Конспект по нетрадиционному рисованию "Ладошками"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...