Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Тюльпаны в горшке»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка в старшей группе "Тюльпаны в горшке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lepka.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной

 деятельности «Тюльпаны в горшке» (лепка)

Составил воспитатель:

Сотникова Алина Вячеславовна

2022 г.

Методическая разработка непрерывной образовательной

 деятельности «Тюльпаны в горшке» (лепка)

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Цель: развитие интереса и навыков аккуратной работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать характерные особенности строения и окраски цветка,

Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: пластилин, доска, стека (по количеству детей).

Демонстрационный материал: иллюстрации «Весенние цветы», пример лепки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, скажите, а у вас дома есть комнатные растения?

- А как вы думаете, для чего люди выращивают в доме комнатные растения? В этом есть какая-то польза?

- Ребята, скажите, а вы знаете, какое сейчас время года?

- А вы знаете, какие весенние цветы цветут одними из первых?

(если дети не называют нужное)

- Ребята, а посмотрите на эту картинку, кто знает какие это цветы?

- Да, ребята, конечно, в комнатных растениях есть большая польза, самое главное – это то, что они очищают воздух, которым мы с вами дышим, поэтому чем больше растений в доме, тем более чистым воздухом вы дышите. А также еще один большой плюс растений – это то, что они создают в доме приятную и уютную атмосферу.

- Верно, весна.

- Правильно, это тюльпаны.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а вы бы не хотели немного озеленить нашу группу, и добавить немного уюта?

- Здорово, а для этого я бы хотела вам предложить сделать вот такие тюльпаны. Хотите?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, как вы думаете, из чего он сделан?

- Какие цвета вы тут видите?

- Ну что ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть порядок выполнения этого тюльпана в горшке.

Воспитатель объясняет порядок.

- Ну что все понятно?

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают (Приседание)

И по-прежнему цветут. (Руки вытянуты вверх)

- Ну что ж, кажется теперь мы с вами готовы к озеленению! Можете приступать!

Дети выполняют тюльпан в горшке, воспитатель по ходу  при необходимости оказывает помощь, напоминает порядок выполнения, дает рекомендации.

 

- Верно, красный, зеленый, коричневый. Ребята, но я бы хотела вам сказать, что тюльпаны бывают не только красные, но также желтые, оранжевые, розовые, фиолетовые и еще очень много разных цветов!

- Отлично, но перед тем, как мы начнем, давайте немного разомнемся.

- Ребята, как здорово у вас получается, я думаю, что после такой работы, в нашей группе станет очень свежо и уютно, согласны? Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам было интересно?

- Что вам запомнилось?

- Чему вы научились?

- Что для вас было сложным, и как вы справились с трудностями?

 

- Здорово, ребята! Вы большие молодцы!

- Посмотрите на работу друг друга, правда красота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование

Я работаю в экологическом  неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и исто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....