Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Тюльпаны в горшке»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка в старшей группе "Тюльпаны в горшке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lepka.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной
деятельности «Тюльпаны в горшке» (лепка)
Составил воспитатель:
Сотникова Алина Вячеславовна
2022 г.
Методическая разработка непрерывной образовательной
деятельности «Тюльпаны в горшке» (лепка)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Цель: развитие интереса и навыков аккуратной работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать характерные особенности строения и окраски цветка,
Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: пластилин, доска, стека (по количеству детей).
Демонстрационный материал: иллюстрации «Весенние цветы», пример лепки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, скажите, а у вас дома есть комнатные растения? - А как вы думаете, для чего люди выращивают в доме комнатные растения? В этом есть какая-то польза? - Ребята, скажите, а вы знаете, какое сейчас время года? - А вы знаете, какие весенние цветы цветут одними из первых? (если дети не называют нужное) - Ребята, а посмотрите на эту картинку, кто знает какие это цветы? | - Да, ребята, конечно, в комнатных растениях есть большая польза, самое главное – это то, что они очищают воздух, которым мы с вами дышим, поэтому чем больше растений в доме, тем более чистым воздухом вы дышите. А также еще один большой плюс растений – это то, что они создают в доме приятную и уютную атмосферу. - Верно, весна. - Правильно, это тюльпаны. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, а вы бы не хотели немного озеленить нашу группу, и добавить немного уюта? | - Здорово, а для этого я бы хотела вам предложить сделать вот такие тюльпаны. Хотите? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, как вы думаете, из чего он сделан? - Какие цвета вы тут видите? - Ну что ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть порядок выполнения этого тюльпана в горшке. Воспитатель объясняет порядок. - Ну что все понятно? Физкультминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают (Приседание) И по-прежнему цветут. (Руки вытянуты вверх) - Ну что ж, кажется теперь мы с вами готовы к озеленению! Можете приступать! Дети выполняют тюльпан в горшке, воспитатель по ходу при необходимости оказывает помощь, напоминает порядок выполнения, дает рекомендации. |
- Верно, красный, зеленый, коричневый. Ребята, но я бы хотела вам сказать, что тюльпаны бывают не только красные, но также желтые, оранжевые, розовые, фиолетовые и еще очень много разных цветов! - Отлично, но перед тем, как мы начнем, давайте немного разомнемся. - Ребята, как здорово у вас получается, я думаю, что после такой работы, в нашей группе станет очень свежо и уютно, согласны? Здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? - Что вам было интересно? - Что вам запомнилось? - Чему вы научились? - Что для вас было сложным, и как вы справились с трудностями? |
- Здорово, ребята! Вы большие молодцы! - Посмотрите на работу друг друга, правда красота? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование
Я работаю в экологическом неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и исто...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность "Санкт-Петербургские реки"
Конспект деятельности предназначен для детей старшей группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....