Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Путешествие по стране Транспорта»
Программные задачи:
Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир.
· Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
· Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
· Закрепить виды специального транспорта.
· Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
· Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Образовательная область «Коммуникация».
· Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
· Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
· Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
· Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Познание».
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.
· Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
· Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
· Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Социализация».
· Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Образовательная область «Безопасность».
· Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
· Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
Образовательная область «Здоровье».
· Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Образовательная область «Художественное творчество».
· Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в создании коллективного панно.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.
Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага - 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).
- В страну транспорта.
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".
- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(пассажиры).
- Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка «Транспортная».
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
1. Четыре колеса
2. Еду в нем на верхней полке, 3. Я в любое время года,
4. По волнам дворец плывет,
5. Вот стальная птица, |
- Как называют транспорт, который ездит на земле? – Наземный. - Назовите ещё наземный транспорт. (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.) - Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? – Железнодорожный.
- Как называют транспорт, который ездит под землёй? – Подземный.
- Как называется транспорт, который плавает на воде? – Водный. - Назовите ещё водный транспорт. (катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе? - Воздушный. - Назовите ещё водный транспорт. (вертолёт, ракета и т.д.) |
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой - (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Испытательная».
- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
- Кто испытывает транспорт? (испытатели).
Игра « Проведи машину по трассе»
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?
- А мы едем дальше.
3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель - Самолет
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
4 остановка «Загадочная».
- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
- Наша любимая остановка «Игровая».
5 остановка «Игровая» (на самокатах)
Физкультминутка.
- Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).
- Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).
Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Специальная».
- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).
Игра «Сложи машины»
(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).
- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).
- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.
7 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
(слайды ангара, депо, дока).
Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».
- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают квадрат по типу оригами, делают кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).
- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
- Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).
И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от душ...