Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование
методическая разработка (старшая группа) по теме

Яковлева Надежда Александловна


Я работаю в экологическом  неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и история дает нам интересный, богатый материал, для познания и знакомства с Малой Родиной, не только детям , но и нам взрослым.  Учитывая, что это поселок, дети уходя из д/сада в школу, продолжают приходить к нам в наш  "Аистенок". , и сотрудничество с библиотекой тоже нас объединяет. У нас уже больщой опыт и мы планируем более тесное сотрудничество с социальными и общественными партнерами поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon призентация28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Непрерывное экологическое образование:

             проблемы,   опыт, перспективы

     Экологическое состояние нашей планеты ухудшается и требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

    Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование научных

и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности человека.

        Глобальный экологический кризис в мире, связанное с этим снижение продолжительности жизни людей в России и ухудшение качества здоровья нашего населения — главные проблемы современности 

   Как  и что мы можем изменить? Начинать, необходимо  «с дома своего»:

своей улицы, населенного пункта, региона, страны, планеты; с истории места, где ты живешь,

   В первые семь лет в жизни ребёнка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осознавать её как общую ценность для всех людей.

 Как же научить его беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в  окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы рос он исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

В этом помогают хорошо  спланированные проекты.

     Экологический проект представляет собой способ организации педагогического процесса на основании взаимодействия педагога, воспитанников, ближайшие социальные, общественные структурыи конечно родители - это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели в экологическом воспитании дошкольников.

     Считаю для старшего дошкольного возраста хорошо бы вначале познакомить детей  с планетой Земля, как единственной планеты, где есть воздух, вода - значит и жизнь, проблемы которые нависли над нашим «Обшим ДОМОМ» - то есть планетой Земляэ

  Работа над проектом «Знакомство с планетой Земля»,  прежде всего  предполагает подготовить   предметную среду, .

В группе появилось круглое голубое чудо — глобус, разные карты («Карта мира», «Карта России»,  Карта нашей  Ленинградской области, атласы.  знциклопедии,  познавательные книги, Познавательные детские фильмы.

В работе используется подборка литературы: рассказы, стихи, загадки, пословицы, народные приметы, сведения из земледельческого календаря.

Следующим этапом для меня это долгосрочный проект

  Проект «Наша Малая Родина»\.

   Уже более 10 лет я работаю в этом направлении,   детям трудно будет входить во взрослую жизнь если они с д/сала не начнут интересоваться и знать свой край, свою историю, свою природу. Мы все родом из детства и  формирование своей личности мы несем с детства

     Как отмечал еще Л. Н. Толстой: «Именно за первые пять лет жизни, приобретается жизненный опыт, не сопоставимый со всей последующей жизнью».

Дошкольный и младший школьный возраст это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологического мировоззрения и культуры.

 

     Таким образом подключая, вовлекая, соц службы, родителей и мы педагоги  совместно уч аствуем в проектах.   И конечно, если речь идет о непрерывном образовании,  в нашем проекте  мы планируем  взаимодействие  с библиотекой, со школой (с теми, кто недавно ушли от нас).

  Поэтому я готова поделиться опытом и  предложить Вашему вниманию презентацию   «Наша малая Родина»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....