Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование
методическая разработка (старшая группа) по теме
Я работаю в экологическом неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и история дает нам интересный, богатый материал, для познания и знакомства с Малой Родиной, не только детям , но и нам взрослым. Учитывая, что это поселок, дети уходя из д/сада в школу, продолжают приходить к нам в наш "Аистенок". , и сотрудничество с библиотекой тоже нас объединяет. У нас уже больщой опыт и мы планируем более тесное сотрудничество с социальными и общественными партнерами поселка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
призентация | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывное экологическое образование:
проблемы, опыт, перспективы
Экологическое состояние нашей планеты ухудшается и требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование научных
и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности человека.
Глобальный экологический кризис в мире, связанное с этим снижение продолжительности жизни людей в России и ухудшение качества здоровья нашего населения — главные проблемы современности
Как и что мы можем изменить? Начинать, необходимо «с дома своего»:
своей улицы, населенного пункта, региона, страны, планеты; с истории места, где ты живешь,
В первые семь лет в жизни ребёнка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осознавать её как общую ценность для всех людей.
Как же научить его беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы рос он исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
В этом помогают хорошо спланированные проекты.
Экологический проект представляет собой способ организации педагогического процесса на основании взаимодействия педагога, воспитанников, ближайшие социальные, общественные структурыи конечно родители - это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели в экологическом воспитании дошкольников.
Считаю для старшего дошкольного возраста хорошо бы вначале познакомить детей с планетой Земля, как единственной планеты, где есть воздух, вода - значит и жизнь, проблемы которые нависли над нашим «Обшим ДОМОМ» - то есть планетой Земляэ
Работа над проектом «Знакомство с планетой Земля», прежде всего предполагает подготовить предметную среду, .
В группе появилось круглое голубое чудо — глобус, разные карты («Карта мира», «Карта России», Карта нашей Ленинградской области, атласы. знциклопедии, познавательные книги, Познавательные детские фильмы.
В работе используется подборка литературы: рассказы, стихи, загадки, пословицы, народные приметы, сведения из земледельческого календаря.
Следующим этапом для меня это долгосрочный проект
Проект «Наша Малая Родина»\.
Уже более 10 лет я работаю в этом направлении, детям трудно будет входить во взрослую жизнь если они с д/сала не начнут интересоваться и знать свой край, свою историю, свою природу. Мы все родом из детства и формирование своей личности мы несем с детства
Как отмечал еще Л. Н. Толстой: «Именно за первые пять лет жизни, приобретается жизненный опыт, не сопоставимый со всей последующей жизнью».
Дошкольный и младший школьный возраст это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологического мировоззрения и культуры.
Таким образом подключая, вовлекая, соц службы, родителей и мы педагоги совместно уч аствуем в проектах. И конечно, если речь идет о непрерывном образовании, в нашем проекте мы планируем взаимодействие с библиотекой, со школой (с теми, кто недавно ушли от нас).
Поэтому я готова поделиться опытом и предложить Вашему вниманию презентацию «Наша малая Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность "Санкт-Петербургские реки"
Конспект деятельности предназначен для детей старшей группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....