МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
непрерывно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Зимующие птицы»
для детей подготовительной группы
Автор: Ромах Ирина Юрьевна
воспитатель ГБДОУ д/с №53
Красногвардейского района
Цель: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающая: Совершенствование речевых способностей. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики
Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам и любви к живой природе. Обогащение духовного мира детей. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, подкармливая их и вывешивая кормушки.
Материалы: карточки с изображением птиц, карточки с изображением самолета, снежинки, стула, маски птиц, видеокамера. Крупы, семечки, варенье, картонные заготовки, интерактивная доска, проектор, экран. Бросовый материал: коробки, бутылки, кожура от апельсина.
План:
1часть: Дети и воспитатель заходят в зал
В:. Проходите ребята присаживайтесь по удобнее.
(дети садятся на подушки)
В: Сегодня я пригласила вас сюда и захватила нашу волшебный сундучок, который нам рассказывает всегда много интересного. Интересно, что же сегодня он подготовил для нас?
Звучит музыка «Скайп»
В: Ой, ребята кто- то нам звонит.
Просмотр видео. Девочка Юлия просит рассказать о зимующих птицах. В Африке очень жарко и нет зимующих птиц. Раньше Юля жила в России, в школе ей задали задание рассказать о зимующих птицах.
В: Ну что ребята, поможем Юле, расскажем про зимующих птиц.
Д: Да поможем.
В: Мы с вами совсем забыли про наш сундучок, что же там?
2часть: Подойти к столу. Достать из сундучка карточки с изображением птиц.
В: Посмотрите, ребята, здесь какие то карточки?
Нужно разложить карточки с изображением птиц по группам (оседлые, перелетные, зимующие). Дать детям карточки подсказки (мнемотаблицы) с изображением стула, самолета, снежинки (оседлые, перелетные, зимующие).
В: Ребята, расскажите пожалуйста, что это за карточки?
Д: Это птицы, перелетные. Они живут с нами весной и летом, а потом осенью улетают от нас.
В: А почему они улетают?
Д: Ответы детей.
Дети должны рассказать, что у птиц тонкие перышки, питаются насекомыми, что наш климат более благоприятен для выведения птенцов…..
В: Хорошо. Они улетят, и мы совсем останемся без птиц?
Д: Нет, с нами останутся оседлые и зимующие птицы
Дети должны рассказать, что птицы этой группы называются оседлыми. Живут они рядом с нами, но только прячутся в теплое время года в лесу, а зимой они селятся по ближе к людям.
Так же рассказывают про группу перелетных птиц. Что птицы к нам летят с севера, так как здесь больше еды и климатические условия более мягкие.
В: А про каких птиц нас просила рассказать Юля?
Д: Про зимующих и оседлых. Так как эти птицы зимуют вместе с нами.
В: Ребята я так рада, что вы очень много знаете про птиц. И сейчас я хочу вам предложить поиграть в новую игру. Вы согласны?
Д: Да.
В:Можно первой водить буду я? Тогда вы внимательно слушайте правила.
Педагог первый одевает шапочку птицы (ведущий ее не видел). Остальные игроки по очереди должны описывать . После отгадывания каждой птицы, воспитатель рассказывает новую интересную информацию.
Аудиозапись (голоса птиц)
В: Ребята вы слышите?
Д: Да, это поют птицы.
В: А давайте подойдем поближе. Вы слышите, звук становится все громче. Значит мы где то рядом.
(дети садятся на подушки )
В:Посмотрите ребята мы с вами пришли на зимнюю полянку . А вот и зимующие птицы.
Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны»
(Вылетает Сорока. Воробей и Синица.)
Синица: Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока. Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны
Синичка задумчиво- А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
( Все улетают на кормушки.)
( Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)
Синица: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
И снега и холода!»
Обращается к синичке: Ты со мной согласна?
Синица : Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно! (Птицы улетают.)
В: Сейчас на улице сильные морозы, а в лесу еще холоднее, чем в городе, может мы поможем нашим пернатым друзьям.
(подойти к интерактивной доске)
Дети составляют коллаж на интерактивной доске. (На доске изображен зимний пейзаж, картинки птиц, кормушек, елочек….)
Зазвучит музыка «Голоса птиц».
В: Вот и птицы запели, значит, в этом лесу им будет очень уютно жить.
3часть: Д: Ирина Юрьевна посмотрите, а что за сумка у нас стоит?
В: Я не знаю, давайте посмотрим
(Подойти к сумке и рассмотреть ее содержимое. В ней разный бросовый материал (пластиковые бутылки, ведро, картонные коробки..)
Д: Здесь бутылки, коробка из под сока, ведро, кожура от апельсина.
В: Как вы думаете, может нам это пригодиться?
Д: Да из этого можно сделать кормушки для птиц и повесить их на нашем участке.
В: Согласна, тогда выберите из этого материала то, из чего вы хоте ли бы хотели сделать кормушку.
Дети выбирают, объясняя свой выбор.
В: Хорошо, я уверена что у вас получатся отличные кормушки.
Д: А еще из дома можно принести зерна, сало, семечки.
В: Очень хорошо, а помните наши друзья, малыши повесили на своем участке кормушки?
Д: Да.
(ответы детей)
В: Как приятно творить добро своими руками. Предлагаю вам отправиться на «Птичью кондитерскую» . Кондитеры уже испекли печенье, а нам нужно его будет украсить .
Дети изготавливают самостоятельно угощение для птиц.
(Для изготовления печенья нам понадобится картонные заготовки круглой формы, варенье, хлеб, семечки, различные крупы.)
В: Ребята, а почему ни кто из вас не выбрал хлеб?
Д: Потому что он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке, у других птиц, особенно в морозы, хлеб становится как камень и птицы погибают.
В: Совершенно верно! Хлеб опасен для птиц! Когда мы пойдем на прогулку, мы развесим угощение для птиц на деревья.
В: Ребята, мы с вами совсем забыли про письмо для Юли и ее друзей из далекой жаркой Африки.
Педагог берет видеокамеру, а дети при помощи мнемотаблиц составляют описательный рассказ про зимующих птиц.
В:Сегодня вечером я оправлю ваше письмо Юли .
Нам пора отправляться на прогулку и развесить угощения для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
познавательное развитие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "ТРАНСПОРТ"
О видах транспорта...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного воз...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность. Задачи: Образовательные:Закрепление и расширение п...