Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Будьте здоровы»
Составитель: Кравец Елена Александровна
воспитатель
1 квалификационной категории
Кронштадт
2015
Проект НОД «Будьте здоровы»
Основная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»
Цель - сохранение, укрепление здоровья детей
Задачи:
- Развивать психофизические качества (выносливость, ловкость)
- Развивать навыки балансировки
- Смоделировать условия для профилактики плоскостопия, травматизма
- Развивать умение расслабляться
- Формировать правильную осанку
Оборудование и материалы: тренажерно- информационная система «ТИСА», пеленка, конверт с письмом
Форма организации : подгрупповая
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, репродуктивная
Проектирование:
- Подвижные игры на воздухе
- Занятия по физическому развитию
- Беседы о здоровом образе жизни
- Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
Ход деятельности:
Воспитатель: Бодрое утро, ребята!
Дети: Бодрое утро!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, веселое и т.д.
Воспитатель: И у меня тоже очень бодрое настроение. Мне очень хочется им с вами поделиться.
(стук в дверь, появляется письмо )
Ребята, утренняя почта, пришло письмо от наших старых знакомых: Аха и Оха. Предлагаю его прочитать.
(читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда: Ох тяжело заболел, у него нет настроения, нет сил. Он всю зиму не делал зарядку, не занимался физкультурой и теперь ему очень плохо. Ребята, помогите, пожалуйста, Оху поправиться.
Ваш друг, Ах »
Воспитатель: Вот о такой беде, которая случилась у Оха, сообщил нам Ах.
Ну а у нас-то не так. Потому что мы заботимся о своем здоровье.
А как вы поддерживаете свое здоровье?
Дети: закаляемся , занимаемся спортом, делаем зарядку и т.д.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю отправить Аху ответное письмо, но не простое, а видеописьмо, чтобы они посмотрели, как мы поддерживаем наше здоровье, и научился этому от нас.
Воспитатель: Ну что, готовы приступать?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила новые тренажеры, они нам помогут быть здоровыми и сильными, но перед тем как приступить к упражнениям, нам нужно подготовить свое тело, надо разогреть его.
Ребята, постройтесь в шеренгу по росту. Начнем с ходьбы в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба с перекатом с пятки на носок; ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег на носочках, ходьба обычная, во время ходьбы согнуть руки в локтях и отвести в сторону.
Воспитатель: разогрелись, ребята? Приступим к нашим тренажерам?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда начнем! Ребята, у этих тренажеров есть провода, чтобы они работали. Скажите, а как же нужно обращаться с проводами?
Дети: их нельзя трогать, не ходить по ним, не подходить к розеткам.
Воспитатель: Правильно, нужно обращаться аккуратно с проводами, чтобы не получить травму и не сломать тренажер.
Ребята, а вы помните, какое исходное положение мы должны занять, чтобы выполнять упражнения?
Дети: нужно встать перед тренажером, взять в руки тросик, опустить руки ниже пояса, ноги слегка согнуть в коленях, выпрямить спинку.
Воспитатель: Молодцы!
Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ТИСА с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)
Перед каждым упражнение воспитатель показывает детям как правильно оно выполняется.
Первое упражнение: Проверяем исходное положение. Нам надо поздороваться с тренажером, для этого нужно каждой ножкой погладить каждую «кочку» у тренажера, а обратно возвращаемся, идя задом, проглаживая эти кочки (идем «лунной походкой») (5-8 раз на счет 1-2-3-4)
Второе упражнение: Проверяем исходное положение. Дави носком, серединой, пяткой, вперед иди, а обратный путь негладкий (5-8 раз на счет 1-2-3-4)
Третье упражнение: Проверяем исходное положение. Затем по кочкам ты иди и попробуй не упади.(5-8 раз на счет 1-2-3-4)
Устройство для вестибулярного аппарата ТИСА (вестибулоплатформа) с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)
Воспитатель: Ребята, а пойдемте к следующему тренажеру?
Дети: да, пойдемте.
Первое упражнение (надо убрать «кочку»): Проверяем исходное положение. Правой ножкой ты на круг вставай, ну а левую от пола отрывай (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)
Второе упражнение (поставить «кочку» на место): Проверяем исходное положение. Дави носком, серединой, пяткой (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)
Третье упражнение: Проверяем исходное положение. Серединой правой ноги на «кочку» наступай, а левую от пола отрывай. (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, теперь мы сможем поиграть.
Подвижная игра «Попробуй поймать»
Выбираем водящего с помощью считалки. (считалку предлагают дети) Два ребенка держат покрывало, за это покрывало прячется ребенок, а водящий пытается поймать его.
Воспитатель: Наигрались?
Дети: да
Воспитатель: Устали?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что после активных игр и упражнений, нужно уметь правильно расслабляться? Умеете? А как?
Дети: Да.Да. Лежим, сидим
Гибкий модуль большой ТИСА (вибродорожка большая) с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)
Воспитатель: Я вам предлагаю полежать на вот таких дорожках. Ложись на спинку ты, дружок, дрожжи как на ветру листок.
Воспитатель: Вот и расслабилась наша спинка. Теперь расслабим наши ручки.
Катоактин ТИСА с ММПБКП
(модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)
Воспитатель: Вращают шары ладошки, как будто бегут по дорожке.
А теперь расслабим ножки: крути шары вперед-назад и будет бодрости заряд.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Воспитатель: ребят, вам понравилось наше занятие?
Дети: да
Воспитатель: Как вы думаете, поможет оно Оху быть здоровым? Почему?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, я согласна с вами, с помощью этих упражнений мы с вами будем здоровыми и сильными. Будем надеяться, что Ох последует нашему примеру и будет регулярно заниматься зарядкой как мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Сюжетно – ролевая игра « Лучший Шеф – повар»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Невидимый помощник-воздух"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей подготовительной группы по знакомству со свойствами воздуха....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Комментарии
В КОПИЛКУ
В КОПИЛКУ