Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._srednyaya_gruppa_-_kopiya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми
среднего дошкольного возраста
Развитие элементарных математических представлений.
Богославская М.С.,
воспитатель группы Т-3.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров.
- Закрепить навыки счета и отсчета предметов.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: выделять правую (левую) сторону, середину листа бумаги и т.п.
- Упражнять в понимании слов, выражающих порядковые отношения: первый, второй, третий и т.д.
- Обучать детей конструированию из нескольких геометрических фигур различных предметов.
- Продолжать упражнять детей в умении считать и отсчитывать предметы по осязанию, считать звуки.
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: учить различать плоские геометрические фигуры.
- Развивать умение классифицировать транспорт по месту передвижения: воздушный, водный, наземный.
- Развивать ориентировку в микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте).
- Развивать восприятие сложной формы, анилитико-синтетическую функцию.
- Развивать зрительные функции глаз, глазомер.
- Развивать у детей компенсаторные способы восприятия окружающего мира: слуховой, осязательный.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память.
- Развивать умение с помощью зрения и осязания узнавать знакомые игрушки.
Материал:
Демонстрационный материал: Игрушка – грузовик, платок, коробка или конверт с машинами красного цвета двух размеров по 5 штук, карточки-схемы с кораблями 2х размеров (для 5 зрительного режима и для 7 зрительного режима), 5 разных игрушек для счета, ширма и молоточек, Геометрические фигуры с самолетами, летящими в разные стороны подвешенные в разных местах группы.
Раздаточный материал: Подносы с треугольниками (треугольники 2х размеров для 5 и 7-го зрительных режимов), листы с машинами на ориентировку, карточки с нашитыми пуговицами (от 1 до 5), карточки с кружками (предметами), цветные карандаши.
Зрительные режимы:
3 – Эля (если есть окклюзия)
5 – Марина, Никита П.
7 – Олеся, Лиза.
Наташа.
Ход организованной образовательной деятельности: | Технологии |
Вводная часть занятия: Сюрпризный момент. - Посмотрите-ка, как вы думаете, что это у нас тут? (Ответы детей). - Давайте потрогаем. (дети производят действие: ощупывают) Марина как ты думаешь что же там такое? А как думает Никита, Лиза,… Ответы детей. (машина) Есть колеса, кабина,… Грузовая (есть кузов, может перевозить грузы…) - Правильно это машина. А как вы догадались? - А какая это машина как вы думаете? - Молодцы! Так как это машина грузовая она нам что-то привезла. Что это? Игрушки. - Давайте посчитаем сколько игрушек привезла наша машина? (дети пересчитывают). Сколько игрушек насчитала Олеся? А Наташа? 5 игрушек. - Мы с вами поиграем с этими игрушками. Воспитатель ставит на стол 5 игрушек в ряд. Игра «Которая игрушка по счету?». Вопросы к детям: - Какая игрушка стоит первая по счету? (вторая, третья, четвертая, пятая). - Какая игрушка стоит между ёлочкой и мишкой, за петушком, перед кубиком и т.д. - Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Закройте глаза, открывайте, какой игрушки не стало? Ответы детей. - Молодцы! 1 часть. - Посмотрите, нам наша машина еще что-то привезла? Что это? Ответы детей. - Посмотрите и скажите машинки одинаковые или разные? (Манинки. Одного цвета, но разного размера большие и маленькие.) В-ль дает детям задание: выбрать все большие машинки и поместить слева на фланелеграф (4) , а все маленькие – справа (5). Расположив машинки, дети считают. 4 больших, 5 маленьких машинок Посчитали. Разложить машинки в ряд друг под другом, парами. - Сколько больших машинок? Сколько маленьких машинок? Как узнали? Как еще можно узнать каких машинок больше, каких меньше не считая? Ответы детей. - Каких машинок больше маленьких или больших? Каких машинок меньше маленьких или больших? Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше, 4 или 5? Какая машинка осталась без пары? - Как сделать, чтобы больших и маленьких машинок стало поровну? Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо добавить ещё одну большую машинку, либо убрать одну маленькую машинку. Решают добавить еще одну большую машинку. Пересчитывают машинки, сравнивают их количество. - Сколько стало больших машинок? Как получилось 5 больших машинок? Сколько теперь больших и маленьких машинок? 5 больших машинок. Добавили одну большую машинку. - Правильно Больших и маленьких машинок поровну по 5. А как ещё можно сказать про машины? Больших и маленьких машинок теперь поровну по 5, 5 больших и 5 маленьких машинок. Больших машинок столько, сколько и маленьких, поровну. - А если бы у нас не было бы одной большой машинки, как можно было сделать поровну? Убрать одну маленькую машинку. Теперь машинок поровну по 4. - Молодцы! 2 часть. - Сядьте теперь за столы и давайте проверим своё рабочее место. Справа у каждого из вас должен лежать листок с заданием, а слева цветные карандаши, а посередине поднос с игрой. Сядьте прямо, спинки у всех ровные. Возьмите листочки с заданием. Посмотрите внимательно, что нарисовано на листах. Машины. - Это гараж, в котором стоят машины. - Какая машина стоит в гараже в правом верхнем углу? А какая машина стоит в нижнем левом углу? Какая машина стоит посередине гаража? Ответы детей. - Возьмите красный карандаш и раскрасьте машину которая стоит в нижнем правом углу, а теперь раскрасьте зеленым карандашом машину которая стоит в верхнем левом углу. Дети выполняют задание - Молодцы! Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения. Пальминг. Представили, что мы с вами находимся на дороге. Что увидели вы на дороге? Ответы детей. 3 часть. Вставайте и сейчас мы с вами поиграем. Двигательная пауза. Игра «Где ты стоишь?». Дети свободно встают, бегают свободно по группе, как только слышат сигнал встают под любой геометрический знак. Рассказывают где они стоят. Я стою под квадратом, мой самолёт летит в правую сторону и т.п. - Молодцы! А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду стучать молоточком, а вы скажете сколько раз я стукнула. В-ль стучит, дети отвечают. Ответы детей. - Самолеты это какой вид транспорта? Воздушный. Ответы детей. - А кто управляет самолетом? Пилоты (летчики) всегда должны быть очень внимательными и я хочу проверить, сможете ли вы быть пилотами. Возьмите, пожалуйста, карточки на столе и попробуйте сосчитать, сколько пуговиц на вашей карточке и найти на столе карточку, на которой столько же кружков (предметов). Дети пересчитывают карточку с пуговицами и находят на столе карточку с таким же количеством кружков. Проверяют. 4 часть. - Посмотрите, а тут еще что-то нам привезла машина. Что же это такое? Карточки-схемы с изображением кораблей. - Давайте поиграем, что лежит у вас на подносах? Мы будем выкладывать по картинкам корабли. (Кто-то из детей накладывает треугольники на схемы, а кто-то работает на столе). Треугольники. - К какому виду транспорта относятся корабли? Водный. – Молодцы! Заключительная часть. Убрали своё рабочее место. И давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? О чем вы хотели бы рассказать дома? - Молодцы! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Технология здоровье сбережения Здоровье сбережение Технология развития комбинаторных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
Математика в старшей группе...