Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

Богославская Марина Сергеевна

 Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._srednyaya_gruppa_-_kopiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная  образовательная деятельность с детьми

среднего дошкольного возраста

 Развитие элементарных математических представлений.

Богославская М.С.,

воспитатель группы Т-3.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров.
  2. Закрепить навыки счета и отсчета предметов.
  3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: выделять правую (левую) сторону, середину листа бумаги и т.п.
  4. Упражнять в понимании слов, выражающих порядковые отношения: первый, второй, третий и т.д.
  5. Обучать детей конструированию из нескольких геометрических фигур различных предметов.
  6. Продолжать упражнять детей в умении считать и отсчитывать предметы по осязанию, считать звуки.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: учить различать плоские геометрические фигуры.
  2. Развивать умение классифицировать транспорт по месту передвижения: воздушный, водный, наземный.
  3. Развивать ориентировку в микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте).
  4. Развивать восприятие сложной формы, анилитико-синтетическую функцию.
  5. Развивать зрительные функции глаз, глазомер.
  6. Развивать у детей компенсаторные способы восприятия окружающего мира: слуховой, осязательный.
  7. Развивать зрительное внимание, зрительную память.
  8. Развивать умение с помощью зрения и осязания узнавать знакомые игрушки.

Материал:

Демонстрационный материал: Игрушка – грузовик, платок, коробка или конверт с машинами красного цвета двух размеров по 5 штук, карточки-схемы  с кораблями 2х размеров (для 5 зрительного режима и для 7 зрительного режима), 5 разных игрушек для счета, ширма и молоточек, Геометрические фигуры с самолетами, летящими в разные стороны подвешенные в разных местах группы.  

Раздаточный материал: Подносы с треугольниками (треугольники 2х размеров для 5 и 7-го зрительных режимов), листы с машинами на ориентировку, карточки с нашитыми пуговицами (от 1 до 5), карточки с кружками (предметами), цветные карандаши.

Зрительные режимы:

3 – Эля (если есть окклюзия)

5 – Марина, Никита П.

7 – Олеся, Лиза.

Наташа.

Ход организованной образовательной деятельности:

Технологии

Вводная часть занятия:

Сюрпризный момент.

- Посмотрите-ка, как вы думаете, что это у нас тут?  (Ответы детей).

- Давайте потрогаем. (дети производят действие: ощупывают) Марина как ты думаешь что же там такое? А как думает Никита, Лиза,…

Ответы детей. (машина)

Есть колеса, кабина,…

Грузовая (есть кузов, может перевозить грузы…)

- Правильно это машина. А как вы догадались? - А какая это машина как вы думаете?

- Молодцы! Так как это машина грузовая она нам что-то привезла. Что это?  Игрушки.

- Давайте посчитаем сколько игрушек привезла наша машина? (дети пересчитывают). Сколько игрушек насчитала Олеся? А Наташа? 

5 игрушек.

- Мы с вами поиграем с этими игрушками. Воспитатель ставит на стол 5 игрушек в ряд.  

Игра «Которая игрушка по счету?».

Вопросы к детям:

- Какая игрушка стоит первая по счету? (вторая, третья, четвертая, пятая).

- Какая игрушка стоит между ёлочкой и мишкой, за петушком, перед кубиком и т.д.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Закройте глаза, открывайте, какой игрушки не стало? Ответы детей.

 - Молодцы!

1 часть.

- Посмотрите, нам наша машина еще что-то привезла? Что это? Ответы детей.

- Посмотрите и скажите машинки одинаковые или разные? (Манинки.

Одного цвета, но разного размера большие и маленькие.)

 В-ль дает детям задание: выбрать все большие машинки и поместить слева на фланелеграф  (4) , а все маленькие – справа (5). Расположив машинки, дети считают. 4 больших, 5 маленьких машинок

Посчитали.

 Разложить машинки в ряд друг под другом, парами.

- Сколько больших машинок? Сколько маленьких машинок? Как узнали? Как еще можно узнать каких машинок больше, каких меньше не считая? Ответы детей.

- Каких машинок больше маленьких или больших? Каких машинок меньше маленьких или больших? Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше, 4 или 5? Какая машинка осталась без пары?

- Как сделать, чтобы больших и маленьких машинок стало поровну?

Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо добавить ещё одну большую машинку, либо убрать одну маленькую машинку. Решают добавить еще одну большую машинку.

Пересчитывают машинки, сравнивают их количество.

- Сколько стало больших машинок? Как получилось 5 больших машинок? Сколько теперь больших и маленьких машинок?

5 больших машинок. Добавили одну большую машинку.

- Правильно Больших и маленьких машинок поровну по 5. А как ещё можно сказать про машины?

Больших и маленьких машинок теперь поровну по 5, 5 больших и 5 маленьких машинок.

Больших машинок столько, сколько и маленьких, поровну.

- А если бы у нас не было бы одной большой машинки, как можно было сделать поровну?

Убрать одну маленькую машинку. Теперь машинок

поровну по 4.

- Молодцы!

2 часть.

- Сядьте теперь за столы и давайте проверим своё рабочее место. Справа у каждого из вас должен лежать листок с заданием, а слева цветные карандаши, а посередине поднос с игрой. Сядьте прямо, спинки у всех ровные. Возьмите листочки с заданием. Посмотрите внимательно, что нарисовано на листах. Машины.

- Это гараж, в котором стоят машины.

- Какая машина  стоит в гараже  в правом верхнем углу? А какая машина стоит в нижнем левом углу? Какая машина стоит посередине гаража? Ответы детей.

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте машину которая стоит в нижнем правом углу, а теперь раскрасьте зеленым карандашом машину которая стоит в верхнем левом углу. Дети выполняют задание

- Молодцы!

Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения. Пальминг. Представили, что мы с вами находимся на дороге. Что увидели вы на дороге? Ответы детей.

3 часть.

Вставайте и сейчас мы с вами поиграем. Двигательная пауза.

Игра «Где ты стоишь?».

Дети свободно встают, бегают свободно по группе, как только слышат сигнал встают под любой геометрический знак. Рассказывают где они стоят. Я стою под квадратом, мой самолёт летит в правую сторону  и т.п.

- Молодцы! А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду стучать молоточком, а вы скажете сколько раз я стукнула. В-ль стучит, дети отвечают. Ответы детей.

- Самолеты это какой вид транспорта? Воздушный.

Ответы детей.

- А кто управляет самолетом?

Пилоты (летчики) всегда должны быть очень внимательными и я хочу проверить, сможете ли вы быть пилотами. Возьмите, пожалуйста, карточки на столе и попробуйте сосчитать, сколько пуговиц на вашей карточке и найти на столе карточку, на которой столько же кружков (предметов).  Дети пересчитывают карточку с пуговицами и находят на столе карточку с таким же количеством кружков. Проверяют.

4 часть.

- Посмотрите, а тут еще что-то нам привезла машина. Что же это такое? Карточки-схемы с изображением кораблей.

- Давайте поиграем, что лежит у вас на подносах? Мы будем выкладывать по картинкам корабли. (Кто-то из детей накладывает треугольники на схемы, а кто-то работает на столе). Треугольники.

- К какому виду транспорта относятся корабли?

Водный.

– Молодцы!

Заключительная часть.

Убрали своё рабочее место. И давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? О чем  вы хотели бы рассказать дома?

- Молодцы! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Технология здоровье сбережения

Здоровье сбережение

Технология развития комбинаторных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....