Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность "Санкт-Петербургские реки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белоус Ирина Павловна

Конспект деятельности предназначен для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spb.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы «Санкт-Петербургские реки» Воспитатель: Белоус Ирина Павловна, ГБДОУ детский сад №18 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие исследовательской активности детей, воображения, любознательности в процессе совершенствования познавательно – речевых навыков при ознакомлении детей с родным городом и его символикой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей о реках СПб;

- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей;  

- уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле;

-  Уточнить понятие, что такое герб города Санкт-Петербурга.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, рассуждать;

- Развивать чувство уверенности.

Воспитательные:                                                                                                                                     

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать у детей любовь к городу, чувства гражданина и патриота. Санкт-Петербург – это наша Родина.

Оборудование, инструменты и материалы: 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рек Санкт-Петербурга. Составление описательного рассказа о Санкт-Петербурге, чтений художественной литературы: чтение стихов, рассказов о Санкт-Петербурге.

Использования педагогических технологий:

- Игровая технология;

- Личностно - ориентированная;

- Здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: 

- Познание;

- Социализация;

- Безопасность;

- Здоровье.

Ход НОД.

Воспитатель

Дети

Ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе дети спорили: сколько в нашем городе рек. Спорили, спорили, чуть не подрались. Один кричит: «Три!», другой в ответ: «нет, пять»». А вы как думаете? Сможете им помочь? Да!

Да, молодцы. В нашем городе очень много рек, - почти 60.

А названия наших петербургских рек вы знаете?

Я приготовила для вас каточки – помогалочки.

Глядя на них, вы быстро и легко вспомните и назовете реки нашего города.

Ответы детей.

 А сейчас мы по считалке выберем – «кораблик», который будет вам показывать карточки.                                                                                                       Считалка:
Из газеты из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова,  
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Кто не верит – выбегай,
Походи да посчитай!

 Ай-да, умники-разумники! Сразу 10 речек назвали. Давайте попросим наш кораблик поместить эти карточки-помогалочки на стенд.

Воспитатель сопровождает каждую картинку короткими забавными стишками. (Таким образом, дети еще раз закрепляют названия рек).

Стихи:

  1. Для культурных, чистых жителей
    Грязнулю видеть не хотите ли?
    Он с грязной рожицей гуляет
    и прохожих всех пугает.
    не жалей воды, умой-ка
    Ты грязнулю, речка Мойка!
  2. Для фонтанов очень-очень
    нам вода нужна была,
    той воды не пожалела
    речка добрая дала.
    - Мне воды совсем не жалко,
    говорит река Фонтанка.

Выбранный «кораблик» показывает поочередно карточки (на карточках ассоциативные изображения рек), дети называют реки.

  1. Речка Черная черна,
    не видать от грязи дна.
  2. Солнце светит ясненько,
    течет речка Красненькая!
  3. Вдоль по Каменке гулял,
    долго камни собирал.
  4. На Глухарку я пошел
    глухарей там не нашел.
  5. На Крестовку я пошел,
    крестик золотой нашел.
  6. Кто на Карповку пойдет,
    много карпов принесет
  7. Я вдоль Волковки гулял,
    волка след весь день искал.
  8. В Таракановке купайся,
    тараканов не пугайся.

Эти карточки мы оставим в групповой комнате на видном месте.

Выбранный «кораблик» помещает поочередно карточки на стенд.

Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили дети. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Как вы думаете, что это за такой кораблик в нашем родном городе. Вы правы, этот кораблик – символ нашего города.

Ответы. Рассуждения.

Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится. С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города.

Как вы думаете, что представляет Герб нашего города?

Ожиданием добивается ответов детей.

Да верно, Герб нашего города представляет собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной. (рассказ сопровождается показом герба)

Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море.

Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти.

Ответы. Рассуждения детей.

Задание детям: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба:
3- скипетр
1- морской якорь
7 – речной якорь
0- щит

Если вы правильно обозначите все части, то сможете узнать год основания Петербурга.                                        

Обозначают цифрами отдельные части герба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Туча тетя». Считалкой выберем «тучу»

Повторять умею ловко:
«Дудер…дудер…, Дудергофка!»
это странное словечко.
а на самом деле – речка!

Проводится игра:

  1. Туча – тетя, почему не льете?
    тучу-тетю очень жаль:
    зацепилась за корабль
  2. Тот кораблик золотой
    Высоко над головой
    держит тебя крепко,
    не замочишь деток!
    крутись, вертись
    и на нас не злись!

Всех сейчас я замочу
громом вас поколочу!

Считалкой выбирают «тучу».

На голову ребенка одевается корона в виде тучи.

Дети идут по кругу и говорят слова. Ребенок «туча» стоит в центре с разведенными в стороны руками, кружится на месте. На последних словах» цепляется»

Показывают туче нос.

Туча топает ногами, машет руками и грозит. После слов «поколочу» дети убегают, туча их ловит. Кого поймает, тот намок, идет сушиться на стул.

Воспитатель, уточняет у детей, что нового они узнали.

Предлагает назвать 10 рек Петербурга.

 Благодарит детей за хорошую и интересную работу. Предлагает съездить в выходной день на экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Рассуждают, уточняют, рассказывают, что помогает запомнить название рек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...