Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_parovoz.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности «Паровоз» в 1младшей группе.
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Составитель:
Волобуева А.Г.
Санкт-Петербург
2016 год
Непрерывная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста.
Лексическая тема: «Транспорт»
Дата проведения: 18.03.2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цели:
Коррекционные - развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги, развивать цветовосприятие.
Технические- формировать умение рисовать красками и кистью круги.
Образовательные- вызывать желание рисовать, различать цвет и форму предметов, развивать чувство ритма и двигательную активность, активизировать словарь за чет слов по лексической теме «Транспорт»
План:
- Подвижная игра «Паровоз» (1минута)
- Рассматривание изображения Паровоза (1 минута)
- Пальчиковая игра «Транспорт» (1минута)
- Изобразительная деятельность «Колеса для вагончиков» (4 минуты)
- Подвижная игра «Разложи шары по цвету» (2 минуты)
- Рефлексия (1минута)
Оборудование и материалы:
- Магнитофон
- Запись песни «Едет, едет паровоз», авт. Е. Железнова
- Изображение паровоза и вагонов
- Краски
- Кисти
- Емкости для краски
- Салфетки
- Обручи
- Шары
Ход:
1.
Дети появляются в группе под музыкальное сопровождение, останавливаются у изображения паровоза, рассматривают его.
Педагог: Мы прибыли с вами на станцию «Ремонтная». Посмотрите, что это здесь? (Паровоз)
2.
- Посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз? Это…., Это…..( кабина, труба, колеса).
Уточнить детали паровоза с отдельными детьми. Со всеми детьми найти колеса.
- Где у паровоза труба вверху или внизу? (вверху)
- Где колеса вверху или внизу? (внизу)
- Какие колеса круглые или квадратные? (круглые) Поэтому они катятся.
- Для чего нужны колеса паровозу? Сможет ехать паровоз без колес?
- Что везет паровоз?
- Правильно, вагонов. Где же они? Поищем? Я один нашла! Посмотрите! Только колес у него нет? Починим? Как можно починить? У меня есть краски и кисточки! Нарисуем? Где будем рисовать колеса вверху или внизу?
- Колеса круглые, поэтому рисовать будем круг. Вот так. Потом еще один.
Педагог показывает, как рисовать круги.
- Вот какой красивый получился!
- Паровоз возит много вагонов или один? Правильно!
- Посмотрите, этот паровоз ехал очень быстро. Потерял все вагончики. Вот они лежат. Какие они красивые, цветные! Только колес у них нет, потерялись. Поможем паровозу и нарисуем колеса! Выбирайте себе вагончики, которые вам понравились и садитесь за столы.
Дети садятся на стулья. Педагог следит за правильностью рассадки, поправляет при необходимости стулья и следит за осанкой детей.
Чтобы нам хорошо нарисовать надо сначала поиграть с пальчиками. Поиграем? (да)
3.
Пальчиковая игра «Паровоз»
4.
-Посмотрите, что у нас есть на столах? (кисточка, краска, салфетки).
-Чем мы будем рисовать колеса? (красками и кисточкой)
-Что мы сейчас будем рисовать? (колеса)
-Где мы будем рисовать колеса вверху или внизу? (внизу)
-Покажите где мы их нарисуем? (дети показывают круговыми движениями)
-Колеса будут круглые или квадратные? (круглые)
-Берем кисти, обмакиваем в краску и рисуем круглые колеса. Моем кисть, кладем на стол. Посмотрите какие красивые вагоны получились, с колесами. Посмотрите, паровоз наш собрался в путь. Прицепим наши вагоны к паровозу.
-Вагоны размещаем за паровозом. Для чего паровозу вагоны? Правильно, чтобы перевозить грузы? Какие грузы он может везти?
5.
- Этот паровоз вез шарики и потерял. Где же они? Вот они все рассыпались. Поможем их правильно собрать. Это вагоны. Какого они цвета? Разложим шарики по цвету в вагоны. А паровоз потом приедет и заберет груз.
Дети раскладывают шары по цвету в обручи.
Здорово у нас получилось!
6.
Паровоз красивый получился?
Колеса были круглые?
Рисовать вам понравилось?
Что вы рисовали?
А собирали что?
Шары какие были, круглые или квадратные?
Вам понравилось помогать паровозу?
Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось играть с вами. А теперь нам пора в путь. Я паровоз. А вы вагоны. Прицепляемся. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
Методическая разработка цикла конспектов НОД с использованием тестовых рисунков в области художественно- эстетического развития.
Данный цикл содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....