Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности «Паровоз» в 1младшей группе.

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                           Составитель:

 Волобуева А.Г.

Санкт-Петербург

2016 год

Непрерывная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста.

Лексическая тема: «Транспорт»

Дата проведения: 18.03.2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цели:

Коррекционные - развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги, развивать цветовосприятие.

Технические- формировать умение рисовать красками и кистью круги.

Образовательные- вызывать желание рисовать, различать цвет и форму предметов, развивать чувство ритма и двигательную активность, активизировать словарь за чет слов по лексической теме «Транспорт»

План:

  1. Подвижная игра «Паровоз» (1минута)
  2. Рассматривание изображения Паровоза (1 минута)
  3. Пальчиковая игра «Транспорт» (1минута)
  4. Изобразительная деятельность «Колеса для вагончиков» (4 минуты)
  5. Подвижная игра «Разложи шары по цвету» (2 минуты)
  6. Рефлексия (1минута)

Оборудование и материалы:

  1. Магнитофон
  2. Запись песни «Едет, едет паровоз», авт. Е. Железнова
  3. Изображение паровоза и вагонов
  4. Краски
  5. Кисти
  6. Емкости для краски
  7. Салфетки
  8. Обручи
  9. Шары

Ход:

1.

Дети появляются в группе под музыкальное сопровождение, останавливаются у изображения паровоза, рассматривают его.

Педагог: Мы прибыли с вами на станцию «Ремонтная». Посмотрите, что это здесь? (Паровоз)

2.

- Посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз? Это…., Это…..( кабина, труба, колеса).

Уточнить детали паровоза с отдельными детьми. Со всеми детьми найти колеса.

- Где у паровоза труба вверху или внизу? (вверху)

- Где колеса вверху или внизу? (внизу)

- Какие колеса круглые или квадратные? (круглые) Поэтому они катятся.

- Для чего нужны колеса паровозу? Сможет ехать паровоз без колес?

- Что везет паровоз?

- Правильно, вагонов. Где же они? Поищем? Я один нашла! Посмотрите! Только колес у него нет? Починим? Как можно починить? У меня есть краски и кисточки! Нарисуем? Где будем рисовать колеса вверху или внизу?

- Колеса круглые, поэтому рисовать будем круг. Вот так. Потом еще один.

 Педагог показывает, как рисовать круги.

- Вот какой красивый получился!

- Паровоз возит много вагонов или один? Правильно!

- Посмотрите, этот паровоз ехал очень быстро. Потерял все вагончики. Вот они лежат. Какие они красивые, цветные! Только колес у них нет, потерялись. Поможем паровозу и нарисуем колеса! Выбирайте себе вагончики, которые вам понравились и садитесь за столы.

Дети садятся на стулья. Педагог следит за правильностью рассадки, поправляет при необходимости стулья и следит за осанкой детей.

Чтобы нам хорошо нарисовать надо сначала поиграть с пальчиками. Поиграем? (да)

3.

Пальчиковая игра «Паровоз»

4.

-Посмотрите, что у нас есть на столах? (кисточка, краска, салфетки).

-Чем мы будем рисовать колеса? (красками и кисточкой)

-Что мы сейчас будем рисовать? (колеса)

-Где мы будем рисовать колеса вверху или внизу? (внизу)

-Покажите где мы их нарисуем? (дети показывают круговыми движениями)

-Колеса будут круглые или квадратные? (круглые)

-Берем кисти, обмакиваем в краску и рисуем круглые колеса. Моем кисть, кладем на стол. Посмотрите какие красивые вагоны получились, с колесами. Посмотрите, паровоз наш собрался в путь. Прицепим наши вагоны к паровозу.

-Вагоны размещаем за паровозом. Для чего паровозу вагоны? Правильно, чтобы перевозить грузы? Какие грузы он может везти?

5.

- Этот паровоз вез шарики и потерял. Где же они? Вот они все рассыпались. Поможем их правильно собрать.  Это вагоны. Какого они цвета? Разложим шарики по цвету в вагоны.  А паровоз потом приедет и заберет груз.

Дети раскладывают шары по цвету в обручи.

Здорово у нас получилось!

6.

Паровоз красивый получился?

Колеса были круглые?

Рисовать вам понравилось?

Что вы рисовали?

А собирали что?

Шары какие были, круглые или квадратные?

Вам понравилось помогать паровозу?

Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. А теперь нам пора в путь. Я паровоз. А вы вагоны. Прицепляемся. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Методическая разработка цикла конспектов НОД с использованием тестовых рисунков в области художественно- эстетического развития.

Данный цикл  содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....