Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Стрекоза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 62.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Стрекоза»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)
Разработала: воспитатель первой категории
Макарова Анастасия Сергеевна
Бийск, 2022
Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Дети: Пчёлы,комары,пчёлы,стрекозы. Дети:-Ящерица Дети: -Выполняют движения и слова повторяя за воспитателем. | Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! Воспитатель показывает иллюстрации, ставит учебную задачу: Здравствуйте, ребята. Вспомните о признаках весны в живой природе. Попробуйте выстроить последовательность изменений в природе: «Что сначала, что потом?». Потеплело (1). Появились первоцветы (3). Появились насекомые (4). Оттаяла почва (2). Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывает, ставит игровую задачу: - Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья. А кто здесь лишний? Правильно! Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение. Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы. |
Психогимнастика Создание мотивационно-побудительной ситуации
Динамическая пауза |
Основная часть | ||
Дети выполняют работу. | Проходите за столы, садитесь на стульчики. Прилепите глаза к голове. Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы. Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | Отгадывание отрывка из сказки Показ воспитателя. . Воспитатель следит за осанкой детей. Ведет индивидуальную работу. |
Заключительная часть | ||
| Какие красивые стрекозы у нас получились! Ребята,вы все хорошо постарались сегодня на занятии. | Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы
Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...