Не надо воспитывать - надо жить и показывать пример.
Сухомлинский В.А.
Первая главная задача воспитателя – обеспечить комфортное пребывание в детском саду каждому ребенку, сохранение, укрепления психологического и физического здоровья. Так я думала, когда пришла работать в детский сад, и продолжаю придерживаться этого мнения. Воспитатели своими руками создают уют в группе, грамотно и творчески организуют развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное.
Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И в это подразумевается не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, постоянно развивается. Следовательно, педагог должен постоянно менять условия его развития воспитанников. И это в нынешнее непростое время требует творческого подхода в вопросах построения воспитательного процесса.
О себе
В эту сферу деятельности я пришла всего год назад .Для меня это не просто профессия или работа-это состояние души и образ жизни.
Мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и я работаю, живу этой профессией. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных.
Я – заботливая, трудолюбивая и очень ответственная! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фридрих Фребель
Будем жить для своих детей
Чапаев, Н.К. Философия и история образования: учебник для вузов / Н.К.Чапаев, И.П.Верещагина. – М.: Академия, 2013. – 187 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (в пер.)
Книга о природе и закономерностях образования. Человек как предмет воспитания и интеллектуально-духовные основания его развития (основные тезисы трудов А.Я.Коменского, Дж.Локка, Я.Корчака, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С.Макаренко и проч.)
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Мои достижения
Активно учавствую в городских, всероссийских конкурсах. Принимаю активное участие в мероприятиях детского сада.
Моё портфолио
Окончив Бийский Педагогический колледж по специальности дошкольное образование, я решила работать воспитателем.
Воспитатель детского сада – это особая педагогическая специальность. Его задача – заниматься развитием и воспитанием дошкольников, а также готовить их к школе. Воспитатель дает детям знания об окружающем мире, занимается развитием речи и мышления, а также творческих способностей.
Самое главное в моей профессии развиваться и не стаять на месте, в данный момент я заочно учусь в Бийском Педагогическом Университете им. В.М. Шукшина по специальности воспитатель и учитель начальных классов.Мне очень нравится то, чем я занимаюсь и став воспитателем я никогда не жалела об этом.
Добавить грамоту в портфолио