Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

Барабанова Ольга Николаевна

 

Задачи:

1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.

3.      Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

4.      Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

5.      Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

6.      Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olgabarabanova74_1342260573_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад № 6 «Тополек»  г. Балаково Саратовская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  детей

средней группы №8

                                                      Барабанова Ольга Николаевна,

                                                       воспитатель МБДОУ -  д/с №6

Май 2012год

Тема:   «Путешествие в страну математики».

Цель:     Закрепление  знаний полученных в течение года.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.
  3. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
  4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
  5. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: Познание.

Интеграция: Музыка, коммуникация,

Индивидуальная работа:  с Динарой, Дианой, Максимом –  закреплять счёт в прямом и обратном порядке.

Словарная работа:  математика, прямой и обратный счёт.

Материал: 

  1. аудиозапись 
  2. посылка
  3. игрушка-заяц
  4. конверт
  5. счётные палочки
  6. поезд из геометрических фигур
  7. наборное полотно
  8. ёлочки
  9. грибочки
  10. карточки с полоской
  11. геометрические пеналы
  12. мяч
  13. цветные карандаши

Непосредственно образовательная деятельность детей.

Дети вместе с воспитателем,  встают в круг.

Психологический настрой:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
                        Доброе утро! Я всех вас люблю!
                       Свою любовь и  доброту я дарю вам,

                       А Вы подарите  друг другу.

 (дети здороваются друг с другом дарят воздушные поцелуи).

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а  вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(Дети улыбаются друг другу)

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад  пришёл Зайка –  Знай-ка и принес письмо. Интересно, что в нём? А вы хотите узнать?

- Да!

 (Воспитатель достает письмо с загадкой).

Заяц: Я – мальчишка не простой

 Любопытный, озорной

 Всё хочу успеть, узнать

 Будете со мной играть?

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

- Да!

- Я предлагаю Вам отправиться  в путешествие на необычном поезде. Давайте его рассмотрим.  Как Вы думаете, чем необычен этот поезд?

1. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит паровоз. (Из треугольников, кругов, прямоугольников, и квадратов)

2. Сколько квадратов, какого цвета.(2)

 3.Сколько прямоугольников. (3)

4. Сколько кругов. (3)

5. Сколько треугольников (1)

6. Сколько вагонов?

7. Назовите  цвет вагонов?

8. На каком месте жёлтый вагон?

9. Который по счёту красный вагон?

10. Какой вагон стоит между желтым, и синим вагонами?

11. Давайте посчитаем вагоны в прямом, а потом в обратном порядке.

Мы с вами внимательно рассматривали, наш поезд, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

         

          Раз – налево, два – направо,

          Три – наверх, четыре – вниз.

          А теперь по кругу смотрим,

          Чтобы лучше видеть мир.

          Взгляд направим ближе, дальше

          Тренируя мышцы глаз.

          Видеть скоро будем лучше,

          Убедитесь вы сейчас!

          А сейчас зажмурим сильно

          И откроем в то же час.

          Сил дадим им много-много,

          Чтоб увидеть всё сейчас!

- Ну, что же мы с вами рассмотрели наш необычный, волшебный поезд, и отправляемся в путь.… Поехали

- Ой, ребята, внимание, внимание, наш поезд совершил остановку на станции «Считай-ка». Перед нами  сказочная  полянка, помогите Зайке – Знай-ке сосчитать ёлочки. Сколько ёлочек? (5), а сейчас сосчитаем грибочки (4). Чего больше ёлочек или грибов? А что нужно сделать, чтоб  их стало поровну.

А  пока мы с вами считали, вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков.
Приседаем столько раз,
Сколько ёлочек  у нас…
Покружитесь столько раз,
Сколько грибочков  у нас.

А, сейчас, я  предлагаю вам сесть за столы.

На верхнюю полоску выложите столько квадратов,  сколько я хлопну в ладоши, начинайте выкладывать от красной линии слева направо. (5)

А на нижнюю – столько треугольников, сколько я топну, но выкладывайте их так, чтобы треугольник был точно под квадратом. (4)

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Что нужно сделать, что бы треугольников и  квадратов стало поровну.

(Убрать и прибавить)

Молодцы справились мы с вами, и отправляемся дальше. Выходите ко мне ребята.

- И следующая остановка «Отгадай – ка» (с мячом)

1. Вы завтракаете, когда?

2. Когда едите первое, второе, третье блюдо?

3. Когда вы пьете чай, едите бутерброды, делаете гимнастику?

4. Когда вас забирают домой из детского сада?

5. Когда вы смотрите «Спокойной ночи малыши, и мамы вам поют колыбельные песни?

6. Сколько пальчиков на руке?

7. Какое время года сейчас?

8. Назови день недели сегодня, завтра, вчера.

9. Назови месяц весны?

10. Какой по счёту месяц идёт?

11. Назови весенние месяцы.

Молодцы, ребята все были внимательными.

- А мы с вами едем на нашем поезде дальше….

Остановка «Составляй – ка».

Давайте мы с вами составим геометрические фигуры их счётных палочек.

Квадрат, треугольник, прямоугольник….

Ребята, а почему никто из вас не составил круг, и овал?

Возьмите ниточку, и сделай те круг или овал.

Молодцы.

А я предлагаю отправиться дальше в путешествие… и остановка, «Отдохни – ка».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

- Отправляемся дальше в путь.

-Ой, ребята, а наш поезд не трогается с места, у него обнаружилась поломка – надо её   исправить.

Практическое задание

Раскрась квадратные бусинки с синий цвет,

Круглые – в жёлтый,

Треугольные –  зелёный.

Молодцы, давайте, считаем 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1, вот мы и в саду….

_ Открываем глаза. Понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что запомнили?

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же эта загадка (читаю ещё раз)

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

- Знание математики

Список литературы:

  1.   Метлина Л.С. Математика в детском саду. –  Москва: Просвещение, 1984.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. 3-7 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...