Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Дети средней группы.
МДОУ детского сада «Алёнушка»
Р.П. Дергачи.
Образовательная область: Речевое развитие.
Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Еникеева В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Дети средней группы.
МДОУ детского сада «Алёнушка»
Р.П. Дергачи.
Образовательная область: Речевое развитие.
Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Еникеева В.Н.
1.Совместная образовательная деятельность с детьми.
2.Возрастная группа –средняя
3.Образовательное направление –познавательное развитие.
4.Интеграция с образовательными направлениями – социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5.Тема: «Хлеб всему голова»
6.Тип деятельности – игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
7.Форма проведения – комбинированная образовательная деятельность.
8.Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол.
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
Развивающие:Развивать исследовательские умения. Учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная:Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда.
9. Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная. 10.Методы – словесные, практические, наглядные. 11.Форма организации детей – образовательная деятельность. 12.Предшествующая работа - чтение сказки о хлебе «Колосок», рассматривание картин из серии «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе.
13.Средства обучения для педагога- мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
14.Средства обучения для детей – мука, зерно, камни, лупа, мини-мукомольня, тесто, салфетки, пластмассовые формочки,
15.Мотивация – проблемная ситуация.
16.Индивидуальная работа – хлеборобы, комбайн, комбайнёр, тракторист, мукомольня, посев, плуг, пекарня, пышный, душистый, ржаной, пшеничный, чёрствый, ароматный, аппетитный.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Мотивационный момент.
(Вгости к детям приходит Колобок и приносит корзину с сюрпризом, у него в корзине хлеб — белый, колосок пшеницы).
Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости пришел, но не просто пришел, а с загадкой и сюрпризом. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в корзине.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый? (хлеб)
Колобок: Верно ребята — это хлеб. (Достает из корзины хлеб). А хотите со мной в игру поиграть?
Игра «Какой хлеб».
Ход игры: (Дети встают в круг) Передавая друг другу Колобка дети называют прилагательное на вопрос: «Какой хлеб?» (Душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, мягкий, вкусный, серый...).
Колобок: Молодцы ребята, а я еще что, то принес (Достает из корзины колосок). Вы знаете, что это такое? Правильно колосок. Только вот я никак не могу понять как из этого колоска получается хлеб? Может вы мне расскажите?
Воспитатель: Ребята какие пословицы вы знаете о хлебе? («Без хлеба нет обеда», «Хлеб — всему голова», «Хлеб — наша сила».
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вместе с вами расскажем Колобку как выращивают колосок и как из колоска получается хлеб. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин.
(Видео)
Воспитатель:
1. Чем пашут землю?
2. Чем убирают колосья пшеницы?
3. Где растирают зерна на муку?
4. Где пекут хлеб?
5.Куда привозят хлеб?
Воспитатель: Ну, что Колобок теперь ты понял, как выращивают колоски и пекут хлеб?
Колобок. Спасибо ребята за ваш интересный рассказ. Я все понял, а скажите мне пожалуйста. люди каких профессий участвовали в выращивании хлеба?
Воспитатель: Колобок, хочешь с нами поиграть? (Да!) Игра называется «Назови профессию». Вот сейчас, Колобок, все и узнаешь.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Дети, всех вместе этих людей называют как? (хлеборобами)
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже сейчас станем хлеборобами.
Игра собери «Колосок».
Колобок: Какие молодцы! Какие вы труженики!
(Воспитатель проводит с детьми игру — релаксацию «Зернышко». Звучит музыка).
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. (дети садятся на ковер). Лежит зернышко в земле — там темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь, зернышко разбухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Качается росток на ветру, тянется к солнышку (дети раскачиваются). Прошло время росток окреп и появился колосок (дети машут руками).
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель. Ребята сейчас мы будем проводить исследование как
настоящие ученые. Садитесь за столы и попробуйте отгадать что вы сейчас будете делать.
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному зернышку. Что вы можете сказать о зернышке, какое оно на ощупь?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь рассмотрите его через лупу, что вы видите?
Ответы детей:
(Воспитатель: Возьмите муку в руки, что вы можете сказать о муке какая она на ощупь?
Ответы детей:
Воспитатель: Рассмотрите муку через лупу что вы можете еще сказать о ней?
Воспитатель: Авы хотите поработать пекарями? Но прежде чем мы приступим к работе приготовим с вами пальчики и поиграем в пальчиковую игру. (пальчиковая гимнастика)
Тесто мы месили, месили.
Пирожки лепили, лепили.
Булочки, ватрушки, калачи
Испекли мы все в печи.
Кушайте пожалуйста!
Воспитатель: Вчера вечером мы приготовили тесто, но прежде чем нам приступить к работе с тестом, что сначала делают пекари? Правильно моют руки.
Колобок: Ребята, на столе лежат продукты. Помогите мне выбрать какие продукты нужны для приготовления теста?
Колобок: Спасибо большое, теперь я дедушке с бабушкой тоже буду помогать замешивать тесто.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим какое тесто у нас получилось
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем печь печенье. (дети работают с тестом, лепят печенье с помощью формочек, выкладывают их на противень.
Воспитатель:Ребята попросимКолобка унести, пожалуйста, на кухню противень с печеньем и с поваром поставить в духовой шкаф для выпекания, а девочки приведите в порядок рабочее место.
(Колобок приносит испеченные печенья. Дети любуются печеньем.)
Колобок: Дети, большое вам спасибо! Вы меня многому научили. Я теперь знаю как из колоска хлеб получился и буду тоже хорошим помощником бабушке и дедушке.
Итог:
- Ребята, какие задания вам понравилось выполнять?
- Как, надо относится к хлебу?
Ребёнок:
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Литература:
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
С. Н. Николаева г. Москва 2003 г.
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней гр. Группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О. В., 2010 «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2010
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...

Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова». воспитателя МБДОУ .
Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе ....

Сценарий зимнего физкультурного досуга в старшей группе МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области «Спортивная зима»
Сценарий физкультурного досуга...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...