Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Дети средней группы.

МДОУ детского сада «Алёнушка»

Р.П. Дергачи.

Образовательная область: Речевое развитие.

Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Еникеева В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech.raz_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Дети средней группы.

МДОУ детского сада «Алёнушка»

Р.П. Дергачи.

Образовательная область: Речевое развитие.

Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Еникеева В.Н.

1.Совместная образовательная деятельность с детьми.

2.Возрастная группа –средняя

3.Образовательное направление –познавательное развитие.

4.Интеграция с образовательными направлениями – социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5.Тема: «Хлеб всему голова»

6.Тип деятельности – игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

7.Форма проведения – комбинированная образовательная деятельность.

8.Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

Развивающие:Развивать исследовательские умения. Учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная:Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда.

9. Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.                                                                   10.Методы – словесные, практические, наглядные.                                   11.Форма организации детей – образовательная деятельность.                           12.Предшествующая работа - чтение сказки о хлебе «Колосок», рассматривание картин из серии «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе.

13.Средства обучения для педагога- мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

14.Средства обучения для детей – мука, зерно, камни, лупа, мини-мукомольня, тесто, салфетки, пластмассовые формочки,

15.Мотивация – проблемная ситуация.

16.Индивидуальная работа – хлеборобы, комбайн, комбайнёр, тракторист, мукомольня, посев, плуг, пекарня, пышный, душистый, ржаной, пшеничный, чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:                          

Мотивационный момент.

 (Вгости к детям приходит Колобок и приносит корзину с сюрпризом, у него в корзине хлеб — белый, колосок пшеницы).

Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости пришел, но не просто пришел, а с загадкой и сюрпризом. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в корзине.

                        Отгадай легко и быстро:

                        Мягкий, пышный и душистый,

                        Он и черный, он и белый

                        А бывает подгорелый? (хлеб)

Колобок: Верно ребята — это хлеб. (Достает из корзины хлеб). А хотите со мной в игру поиграть?

Игра «Какой хлеб».

Ход игры: (Дети встают в круг) Передавая друг другу Колобка дети называют прилагательное на вопрос: «Какой хлеб?» (Душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, мягкий, вкусный, серый...).

Колобок: Молодцы ребята, а я еще что, то принес (Достает из корзины колосок). Вы знаете, что это такое?  Правильно колосок. Только вот я никак не могу понять как из этого колоска получается хлеб? Может вы мне расскажите?

Воспитатель: Ребята какие пословицы вы знаете о хлебе? («Без хлеба нет обеда», «Хлеб — всему голова», «Хлеб — наша сила».

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вместе с вами расскажем Колобку как выращивают колосок и как из колоска получается хлеб. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин.

(Видео)

Воспитатель:  

1. Чем пашут землю?

2. Чем убирают колосья пшеницы?

3. Где растирают зерна на муку?

4. Где пекут хлеб?

5.Куда привозят хлеб?

Воспитатель: Ну, что Колобок теперь ты понял, как выращивают колоски и пекут хлеб?

Колобок. Спасибо ребята за ваш интересный рассказ. Я все понял, а скажите мне пожалуйста. люди каких профессий участвовали в выращивании хлеба?

Воспитатель: Колобок, хочешь с нами поиграть? (Да!) Игра называется «Назови профессию». Вот сейчас, Колобок, все и узнаешь.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: Дети, всех вместе этих людей называют как? (хлеборобами)

Воспитатель: Ребята мы с вами тоже сейчас станем хлеборобами.

Игра собери «Колосок».

Колобок: Какие молодцы! Какие вы труженики!

(Воспитатель проводит с детьми игру — релаксацию «Зернышко». Звучит музыка).

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. (дети садятся на ковер). Лежит зернышко в земле — там темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь, зернышко разбухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Качается росток на ветру, тянется к солнышку (дети раскачиваются). Прошло время росток окреп и появился колосок (дети машут руками).

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Ребята сейчас мы будем проводить исследование как

настоящие ученые. Садитесь за столы и попробуйте отгадать что вы сейчас будете делать.

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одному зернышку. Что вы можете сказать о зернышке, какое оно на ощупь?

Ответы детей: 

Воспитатель: А теперь рассмотрите его через лупу, что вы видите?

Ответы детей: 

(Воспитатель: Возьмите муку в руки, что вы можете сказать о муке какая она на ощупь?  

Ответы детей: 

Воспитатель: Рассмотрите муку через лупу что вы можете еще сказать о ней?

Воспитатель: Авы хотите поработать пекарями?  Но прежде чем мы приступим к работе приготовим с вами пальчики и поиграем в пальчиковую игру. (пальчиковая гимнастика)

                                Тесто мы месили, месили.

                                Пирожки лепили, лепили.

                                Булочки, ватрушки, калачи

                                Испекли мы все в печи.

                                Кушайте пожалуйста!

Воспитатель: Вчера вечером мы приготовили тесто, но прежде чем нам приступить к работе с тестом, что сначала делают пекари? Правильно моют руки.

Колобок: Ребята, на столе лежат продукты. Помогите мне выбрать какие продукты нужны для приготовления теста?

Колобок: Спасибо большое, теперь я дедушке с бабушкой тоже буду помогать замешивать тесто.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим какое тесто у нас получилось

 Ответы детей: 

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем печь печенье. (дети работают с тестом, лепят печенье с помощью формочек, выкладывают их на противень.

Воспитатель:Ребята попросимКолобка унести, пожалуйста, на кухню противень с печеньем и с поваром поставить в духовой шкаф для выпекания, а девочки приведите в порядок рабочее место.

(Колобок приносит испеченные печенья. Дети любуются печеньем.)

Колобок: Дети, большое вам спасибо! Вы меня многому научили. Я теперь знаю как из колоска хлеб получился и буду тоже хорошим помощником бабушке и дедушке.

Итог:

- Ребята, какие задания вам понравилось выполнять?

- Как, надо относится к хлебу?

 Ребёнок:

Хлеб наш берегите! 
Хлебом не сорите! 
Хлеб наш уважайте! 
С хлебом не играйте! 
Хлеб выбрасывать нельзя! 
Берегите хлеб, друзья! 

Литература:

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

С. Н. Николаева г. Москва 2003 г.

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней гр. Группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О. В., 2010 «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2010 

Интернет ресурсы

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...