Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Желябина Татьяна Викторовна

Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mame.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

детей средней группы

«Мама – солнышко мое »

(социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:  формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.

Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.

Активизировать в речи глаголы.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.

Предварительная работа: беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме. Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

 

Материал:  фотоколлаж «Моя мама - солнышко»; презентация «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; аудио запись песни из м\ф «Волк и семеро козлят» - «Песенка козлят»; материал для рисования: краски, кисточки,  салфетки разного цвета;  д\и «Чей малыш».

Ход  непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Дети послушайте стихотворение:

 Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?

(Ответы детей)

- Правильно! Это мама. Сегодня мы с вами поговорим о мамах.

Основная часть.

- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери».  Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка).

- Я предлагаю вам послушать  “Песенку козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, родная..

- О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. А вы знаете пословицы о маме?
(Ответы детей

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.)

- Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека.  Давайте споем песенку о маме (Исполняется песня «Мама – солнышко мое» )

         Ребята, посмотрите на фотоколлаж .  Сейчас мы  расскажем о своей маме. Первым начинает  воспитатель. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Николаевна. Она работает в  столовой,  поваром. Моя мама  кормит  людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….” 

Кто хочет еще рассказать о своей маме? (дети показывают фотографию своей мамы и рассказывают о ней)

Затем  дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

                    Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

                    Мама-это счастье (руки к груди)

                    Мамы -лучше нет (машем головой нет - нет)

                    Мама-это сказка! (большой палец Во)

                    Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

                    Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

             Мамы -любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Да, у нас мамы разных профессий. Показ презентации «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» беседа с детьми о профессиях.                                                       -  Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Но мамы есть также и у животных. Я буду называть детенышей животных, а вы их маму

 (Игра с иллюстрациями). 

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – ...

У медвежат мама – ...

У волчат мама – …

У бельчат мама – …

У щенят мама – …

У котят мама – …

У телят мама - … и т.д.

- Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему… А чему же они учат своих детей? ( ответы детей: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм).

А чему вас научили мамы? (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками.

- Я хочу сказать вам по секрету, каждая мама очень любит цветы. Давайте приготовим маме цветок в подарок.

Стебелек и листья мы нарисуем красками, а цветок сделаем из цветной салфетки. (работа детей)

Молодцы, какие красивые цветы у вас получились. Вы их подарите своим мамам.

Рефлексия.

О ком мы сегодня с вами говорили?

Давайте подведем итог:

Воспитатель:     «Чтобы обеды были вкусны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы не были беды страшны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы светлыми были дни,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы спокойными были сны,

Дети:                    Мамы нужны! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»

Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эсте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»

Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...