Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mame.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
детей средней группы
«Мама – солнышко мое »
(социально-коммуникативное развитие)
Программные задачи: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.
Активизировать в речи глаголы.
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.
Предварительная работа: беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме. Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Материал: фотоколлаж «Моя мама - солнышко»; презентация «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; аудио запись песни из м\ф «Волк и семеро козлят» - «Песенка козлят»; материал для рисования: краски, кисточки, салфетки разного цвета; д\и «Чей малыш».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Дети послушайте стихотворение:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
(Ответы детей)
- Правильно! Это мама. Сегодня мы с вами поговорим о мамах.
Основная часть.
- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка).
- Я предлагаю вам послушать “Песенку козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”
- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, родная..
- О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. А вы знаете пословицы о маме?
(Ответы детей
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.)
- Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Давайте споем песенку о маме (Исполняется песня «Мама – солнышко мое» )
Ребята, посмотрите на фотоколлаж . Сейчас мы расскажем о своей маме. Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Николаевна. Она работает в столовой, поваром. Моя мама кормит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Кто хочет еще рассказать о своей маме? (дети показывают фотографию своей мамы и рассказывают о ней)
Затем дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы -лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы -любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Да, у нас мамы разных профессий. Показ презентации «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» беседа с детьми о профессиях. - Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Но мамы есть также и у животных. Я буду называть детенышей животных, а вы их маму
(Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – ...
У медвежат мама – ...
У волчат мама – …
У бельчат мама – …
У щенят мама – …
У котят мама – …
У телят мама - … и т.д.
- Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему… А чему же они учат своих детей? ( ответы детей: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм).
А чему вас научили мамы? (дети показывают движения, повторяют глаголы).
- Ходить
- Прыгать
- Умываться
- Причесываться
- Ложкой есть
- Топать ножками
- Хлопать ручками.
- Я хочу сказать вам по секрету, каждая мама очень любит цветы. Давайте приготовим маме цветок в подарок.
Стебелек и листья мы нарисуем красками, а цветок сделаем из цветной салфетки. (работа детей)
Молодцы, какие красивые цветы у вас получились. Вы их подарите своим мамам.
Рефлексия.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Давайте подведем итог:
Воспитатель: «Чтобы обеды были вкусны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»
Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эсте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...