Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
план-конспект занятия по теме
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Задачи:
- Образовательная область «Здоровье»:
- - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- - Познакомить с правилами гигиены для носа.
- - Учить заботиться о своем здоровье.
- Прививать навыки ЗОЖ.
- Образовательная область «Познание»:
- - дать представление о глазе как об одном из основных органов чувств человека;
- Закрепить с дошкольниками значение бровей, ресниц и век на лице человека;
- - познакомить детей со строением глаза ;
- - продолжать формировать познавательный интерес к строению человеческого организма;
- Образовательная область «Социализация»:
- - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказания помощи нуждающихся в ней;
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы;
- Образовательная область «Коммуникация»:
- расширять активацию словаря дошкольников;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.
Предварительная работа:
1. посещение кабинета врача окулиста;
2. стихи, загадки, пословицы по теме;
3. дидактические игры:
а) «правый – левый»;
б) «что умеют наши глазки»;
в) «цепочка слов»;
г) «полезно - вредно»;
4. памятка для родителей «Эти глаза…»;
Оборудование:
Костюм собачки, фотоаппарат, картинки с изображением полезных для зрения продуктов, сюжетные карточки с + и – значением, платок и несколько предметов для игры в «Жмурки».
Ход беседы.
1.Объявление темы беседы.
Воспитатель одет в костюм доктора.
- Ребята, я сегодня буду доктором, мы поговорим о здоровье. О том, что я лечу, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Есть у каждого лица два красивых озерца,
Между ними есть гора, что же это, детвора?
«Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят». «Два соседа - непоседы, день на работе, ночь на отдыхе».
- Правильно, это глаза.
Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
2. Ситуативные ответы детей, для чего нужны глаза.
- Как вы думаете, зачем нам глазки? (выслушиваются ответы детей). Да, глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину,
3. Эксперимент с фотоаппаратом «Как устроен наш глаз»
- Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой. А чёрная точка посередине — это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим.
Воспитатель достаёт фотоаппарат, нажимает на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз.
4. Верные помощники наших глаз ( ресницы, веки, брови, слёзы).
- Наши глазки совсем не большие, но работают в течение целого дня и так много успевают, как вы думаете, тяжело ли им?
- Да.
- Но у нас на лице есть помощники, облегчающие эту работу. Воспитатель рассказывает о значении ресниц, века, бровей, слёз, побуждая детей высказывать свои предположения.
5. Гимнастика для глаз. В гости приходит собачка Дружок (ребёнок).
- Дружок, что случилось? Почему ты такой грустный?
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил,
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь – не могу.
- Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза. Непростительное поведение.
- Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры: Наши глаза устают. Поэтому необходимо давать им отдых. Кроме сна, когда они отдыхают, можно сделать гимнастику. Ребята, давайте поможем Дружку. Дети с собачкой повторяют упражнения.
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза водят взгляд туда-сюда.
В среду в «жмурки» мы играем, крепко глазки закрываем.
1,2,3,4,5-будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.
Остановка и опять в другую сторону бежать.
И в субботу, в выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
6.Полезные для зрения продукты.
-Дружок, ребята знают, что не только гимнастика помогает нашим глазкам оставаться здоровыми. Некоторые продукты тоже способствуют этому.
- Какие продукты наиболее полезны для наших глаз?
Дети перечисляют.
Набор картинок "Продукты" - морковь, черника, лук, петрушка, помидор, красный перец, шиповник и т.д.
7. Игра «Хорошо – плохо».
- А сейчас мы приглашаем тебя в игру, посмотрим, как ты усвоил наши советы.
Дети с собачкой рассматривают карточки, если действие, показанное на карточке, правильное, дети хлопают в ладоши, неправильное - закрывают глаза. Варианты картинок:
- Ребенок трет глаза грязными руками.
- Ребенок читает лицо чистым платком.
- Ребенок читает в транспорте.
- Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
- Ребенок читает, лежа в постели.
- Ребенок смотрит телевизор на расстоянии от экрана.
8. Опыт с закрыванием и открыванием глаз.
- Попробуем закрыть глаза, можем ли мы что-нибудь наблюдать?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.
- Конечно, мы и представить себе не можем, как бы мы узнавали мир без зрения, но есть люди, которые по некоторым причинам видят плохо или не видят совсем.
9. Беседа о слепых людях.
Воспитатель спрашивает детей:
- Как вы думаете, легко ли жить слепым людям?
- Если мы увидим слепого человека на улице, как можно помочь ему?
10. Игра «Жмурки» .
-Давайте поиграем в «Жмурки». Мы почувствуем, что предметы можно узнавать с помощью рук, запаха, звука, который они издают при ударе, но это гораздо тяжелее без помощи глаз.
Воспитатель завязывает ребёнку глаза чистым платком. С завязанными глазами он должен определить на ощупь незнакомый предмет.
11. Завершение беседы. Глаза наши - незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им.
Поэтому берегите и охраняйте глаза.
Ты прочтешь про все на свете:
Как летают на ракете,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом
О животных и о птицах,
И о пчелах-мастерицах.
Но чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1047782-1581767782.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/14/picture-1103903-1718367611.jpg)
Циклограмма совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, осуществляемая в ходе режимных моментов
Циклограмма...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452465-1674557321.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1101504-1551602547.jpg)
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1101504-1551602547.jpg)
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...