Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 34.4
Дата: 28.04.2022
Воспитатель: Крылова И.В.
Тема занятия: Лепка «Колобок».
Цель: формировать умение в лепке передавать образы сказочных героев.
Задачи: закреплять представления о русских народных сказках (р.р.); познакомить с видами театра; настольный, кукольный, пальчиковый (с.к.р.); закреплять представления о свойствах пластилина (х.э.). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала (х.э.); развивать мышление детей, речь (п.р., р.р.);Развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Прививать любовь к народному творчеству, интерес к театральной деятельности, воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушать до конца вопрос (с.к.р.); Воспитывать интерес к занятиям лепкой, прививать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы (с.к.р.).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: артисты, народ, персонажи, отщипнуть.
Материалы и оборудование: иллюстрации к РНС «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», игрушки - персонажи сказки «Колобок, Петрушка, посылка, дощечки, стеки, пластилин желтого и красного цветов, горошек желтый, салфетки, пенечки из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай сказку», разрезные картинки по теме «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций к сказкам с животными, восприятие художественной литературы – чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Мешок яблок», «Волк и семеро козлят»), показ кукольного театра по сказке «Колобок», инсценировка РНС «Теремок», игровая ситуация «Лиса встретила треугольного Колобка»; разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».
План занятия
Этапы занятия | Содержание |
1-я часть Мотивационный этап (постановка проблемы) 1 мин | Воспитатель вносит куклу Петрушку. Ребята, Петрушка пришел из театра и сказал, что артисты хотели показать детям кукольный театр, но кукол для сказки не хватает. Петрушка просит вашей помощи. Поможем вернуть всех героев сказки в театр? (Ответы детей). |
2-я часть - основная (актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике) 12,5 мин | Но, прежде чем узнать, какую сказку хотели показать артисты, они просят вас угадать героев разных сказок. Артисты передали Петрушке посылку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»). Ребята, знаете, из какой сказки эти герои? Кто главные герои этой сказки? В каких сказках еще встречается медведь? Какие еще русские народные сказки вы знаете? Кто герои этих сказок? Назовите их. Как вы думаете, почему эти сказки называются русскими народными? (Ответ детей). Русские народные сказки появились очень давно, когда еще книг не было. Эти сказки сочиняли люди, народ, рассказывали друг другу, так они и дошли до нас. Назовите героев сказки «Теремок». В каких сказках еще встречается заяц? (Ответы детей). Подвижная игра «Зайцы и волк». Ребята, Петрушка говорит, что в посылке у него герои сказки, которую артисты хотели показать. Но кого-то не хватает. Давайте посмотрим. Воспитатель достает персонажей настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя). Ребята, из какой сказки эти герои? Кого не хватает? Какая же сказка без Колобка? Как помочь артистам? Как можно Колобка сделать? (Ответы детей). Правильно, можно слепить. Какого цвета пластилин нам нужен? Какой формы будет Колобок? Почему круглой? Как мы будем лепить Колобка? (Ответы детей). Отщипнем кусок желтого пластилина, положим на ладошку, другой ладошкой прикроем его и будем круговыми движениями раскатывать шарик. (Рассказ сопровождается действиями). Чего не хватает Колобку? (Ответы детей). Глаз, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха. А сможет Колобок петь песню? Почему? (Ответы детей). Правильно, нужно слепить ему рот из яркого пластилина. Раскатаем прямыми движениями тонкую полоску и прилепим ниже глаз. Вот и готов наш Колобок. Чтобы Колобок у нас получился круглый, надо пальчики размять. Пальчикова гимнастика «Любимые сказки». Теперь наши руки готовы, давайте слепим Колобка. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы детям, затрудняющимся в выполнении задания, оказывается индивидуальная помощь. Какие получились красивые Колобки! Давайте, отдадим Колобков Петрушке. Он отнесет их в театр, и артисты смогут показа детям сказку «Колобок». |
3-я часть - итоговая Систематизация знаний, рефлексия 1,5 мин | Закрепление пройденного материала: Кто к нам приходил? Что мы делали сегодня? Для кого лепили Колобка? Как мы его лепили? Какой формы Колобок? Какие русские народные сказки вы еще знаете? Почему они называются народными? Какие персонажи есть еще в сказке «Колобок»? Больше читайте с родителями русских народных сказок и сходите в выходной день в детский театр. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 34.4
Дата: 28.04.2022
Воспитатель: Крылова И.В.
Тема занятия: Лепка «Колобок».
Цель: формировать умение в лепке передавать образы сказочных героев.
Задачи: закреплять представления о русских народных сказках (р.р.); познакомить с видами театра; настольный, кукольный, пальчиковый (с.к.р.); закреплять представления о свойствах пластилина (х.э.). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала (х.э.); развивать мышление детей, речь (п.р., р.р.);Развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Прививать любовь к народному творчеству, интерес к театральной деятельности, воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушать до конца вопрос (с.к.р.); Воспитывать интерес к занятиям лепкой, прививать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы (с.к.р.).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: артисты, народ, персонажи, отщипнуть.
Материалы и оборудование: иллюстрации к РНС «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», игрушки - персонажи сказки «Колобок, Петрушка, посылка, дощечки, стеки, пластилин желтого и красного цветов, горошек желтый, салфетки, пенечки из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай сказку», разрезные картинки по теме «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций к сказкам с животными, восприятие художественной литературы – чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Мешок яблок», «Волк и семеро козлят»), показ кукольного театра по сказке «Колобок», инсценировка РНС «Теремок», игровая ситуация «Лиса встретила треугольного Колобка»; разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».
План занятия
Этапы занятия | Содержание |
1-я часть Мотивационный этап (постановка проблемы) 1 мин | Воспитатель вносит куклу Петрушку. Ребята, Петрушка пришел из театра и сказал, что артисты хотели показать детям кукольный театр, но кукол для сказки не хватает. Петрушка просит вашей помощи. Поможем вернуть всех героев сказки в театр? (Ответы детей). |
2-я часть - основная (актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике) 12,5 мин | Но, прежде чем узнать, какую сказку хотели показать артисты, они просят вас угадать героев разных сказок. Артисты передали Петрушке посылку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»). Ребята, знаете, из какой сказки эти герои? Кто главные герои этой сказки? В каких сказках еще встречается медведь? Какие еще русские народные сказки вы знаете? Кто герои этих сказок? Назовите их. Как вы думаете, почему эти сказки называются русскими народными? (Ответ детей). Русские народные сказки появились очень давно, когда еще книг не было. Эти сказки сочиняли люди, народ, рассказывали друг другу, так они и дошли до нас. Назовите героев сказки «Теремок». В каких сказках еще встречается заяц? (Ответы детей). Подвижная игра «Зайцы и волк». Ребята, Петрушка говорит, что в посылке у него герои сказки, которую артисты хотели показать. Но кого-то не хватает. Давайте посмотрим. Воспитатель достает персонажей настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя). Ребята, из какой сказки эти герои? Кого не хватает? Какая же сказка без Колобка? Как помочь артистам? Как можно Колобка сделать? (Ответы детей). Правильно, можно слепить. Какого цвета пластилин нам нужен? Какой формы будет Колобок? Почему круглой? Как мы будем лепить Колобка? (Ответы детей). Отщипнем кусок желтого пластилина, положим на ладошку, другой ладошкой прикроем его и будем круговыми движениями раскатывать шарик. (Рассказ сопровождается действиями). Чего не хватает Колобку? (Ответы детей). Глаз, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха. А сможет Колобок петь песню? Почему? (Ответы детей). Правильно, нужно слепить ему рот из яркого пластилина. Раскатаем прямыми движениями тонкую полоску и прилепим ниже глаз. Вот и готов наш Колобок. Чтобы Колобок у нас получился круглый, надо пальчики размять. Пальчикова гимнастика «Любимые сказки». Теперь наши руки готовы, давайте слепим Колобка. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы детям, затрудняющимся в выполнении задания, оказывается индивидуальная помощь. Какие получились красивые Колобки! Давайте, отдадим Колобков Петрушке. Он отнесет их в театр, и артисты смогут показа детям сказку «Колобок». |
3-я часть - итоговая Систематизация знаний, рефлексия 1,5 мин | Закрепление пройденного материала: Кто к нам приходил? Что мы делали сегодня? Для кого лепили Колобка? Как мы его лепили? Какой формы Колобок? Какие русские народные сказки вы еще знаете? Почему они называются народными? Какие персонажи есть еще в сказке «Колобок»? Больше читайте с родителями русских народных сказок и сходите в выходной день в детский театр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...
Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...
Технологическая карта по художественно-эстетического развития (лепка) по теме: «Посуда»
Это материал для организации занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме "Посуда". Материал позволит воспитателю провести занятие с детьми....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Карандашница для малышей"
Учить детей лепить красивые, но функциональные предметы. Развивать умения и навык приемов в лепке (разминание, отщипывание,сплющивание,раскатывание, прищипывание,вдавливание, вытягивание)...