Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие:
-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;
-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;
-развивать мелкую моторику рук;
-вызвать интерес к моделированию пряников разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_pryaniki_dlya_mishki.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТК по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста №___
Тема: Пряники для мишки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;
-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;
-развивать мелкую моторику рук;
-вызвать интерес к моделированию пряников разного размера.
Речевое развитие:
-закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя;
-приучать слушать речь воспитателя и частично повторять текст;
-пополнять и активизировать словарь детей: круг или диск, колобок (круг), диск- слегка расплющим и т.д;;
-создавать условия для активного включения детей в речевую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать знания детей о правилах и нормах поведении при работе с пластилином;
- формировать умение выполнять инструкцию.
Физическое развитие: развивать координацию движений, умение соотносить текст с движениями в определенном темпе.
Материалы и оборудование: Мишка, платок, пластилин в коробке, коврики для лепки, образцы, вылепленные из пластилина.
Методы и приемы:- практические (лепка пряников);
- наглядные (рассматривания медвежонка) ;
- словесные (загадывание загадки);
-игровые (игра «У медведя во Бору»).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально- коммуникативная | Создание игровой мотивации : гость, спрятанный под платочком. |
Игровая | Игра «У медведя во Бору»: |
Речевая | Проговаривания стихотворных строк, загадывание загадки |
Продуктивная | Лепка"Пряники для Мишки" |
ХОД ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Вводная часть. Организационный момент. 1.Мотивация/проблемная ситуация. 2.Постановка цели. Воспитатель, обращает внимание детей, на гостя, который спрятан под платочком. -Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, он спрятался под платочком. Кто это нам поможет определить загадка: мохнатая шубка коричневого цвета, зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. | Дети обращают внимание на спрятанного под платочком гостя Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос воспитателя | Созданы условия для активного включения детей в речевую деятельность; Отработано умение вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст | |
Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного открывает платок, показывает часть игрушки. | Дети рассматривают медвежонка | ||
2. Основная часть: 1.Выполнение действий по задачам ОД 2.Решение проблемы 3. Расширение или закрепление знаний. - Кто же к нам пришел в гости? -Сегодня у нас в гостях медвежонок. Медвежонок- сладкоежка. Он любит разные сладости. Ребята, как вы думаете, что любит кушать больше всего медвежонок. А еще наш медвежонок любит пряники. Давайте испечем для него пряники. Посмотрите, какая у меня коробочка, а в ней разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. Воспитатель вместе с детьми проговаривает о правилах и нормах поведения при работе с пластилином. -Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда чистыми, нам нужна дощечка. На нее будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Воспитатель наглядно показывает приѐмы скатывания из пластилина шарика между ладонями: круговыми движениями. -Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. -Теперь мы шарик превратим в пряник, для этого мы слегка расплющим его, прижав двумя пальцами. -Пряник наш готов! Медвежонку мало одного пряника, он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку. В процессе работы воспитатель индивидуально отрабатывает приемы лепки с каждым ребенком У всех замечательное настроение, а я предлагаю поиграть Подвижная игра «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит , И на нас рычит! Воспитатель обращает внимание на мишку, какой он веселый. 3. Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель подводит итог игры-занятия : -Ребята, понравилось ли вам делать угощение для медвежонка? -Какие пряники у нас получились? - Пригласим еще медвежонка в гости? | Дети отвечают: медвеженок. Дети отвечают: мед, малину Дети проговаривают о нормах поведении при работе с пластилином. Дети рассматривают действия воспитателя Дети выполняют круговые движения ладонями; Дети выполняют сплющивание. Дети любуются полученными изделиями, угощают медвежонка Дети выполняют движения, изображают сбор ягод и грибов. Проговаривают текст соблюдают определенный ритм Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы с помощью воспитателя | Продолжать закреплять правилах и нормах поведении при работе с пластилином; уметь выполнять инструкцию Продолжать пополнять и активизировать словарь детей: круг или диск, колобок (круг), Диск- слегка расплющим Вызван интерес к моделированию пряников разного размера Продолжать упражнять в моделировании пряников разного размера Продолжать развивать координацию движений, умение соотносить текст с движениями в определенном темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей....