Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Карандашница для малышей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Учить детей лепить красивые, но функциональные предметы. Развивать умения и навык приемов в лепке (разминание, отщипывание,сплющивание,раскатывание, прищипывание,вдавливание, вытягивание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lepka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Дата, полугодие

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возраст детей, группа

6-7 лет

Тема НОД

Карандашница для малышей

Цель

Формировать знания детей о новом способе лепки - из пластин.

Задачи

  • учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы;
  • развивать умение и навык  приемов лепки (разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прищипывание, вдавливание, вытягивание);
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать  умения замечать недостатки своих работ, исправлять их;
  • воспитывать чувства сопереживания малышам, желание помочь им;
  • воспитывать умение эстетично украсить карандашницы.

Материал и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки, шаблоны пластин из картона, колпачки от фломастера,  мнемотаблица последовательности карандашницы.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  беседой.

I. Введение в ситуацию

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, сегодня малыши с ранней группы просят о помощи.  У них сломалась карандашница, и восковые мелки теперь разбросаны. Они просят вас помочь им. Но малыши просят вас сделать карандашницу не из бумаги, и не из картона, не из пластмассы...

В:Как вы думаете, из чего можно сделать еще карандашницу?

В:Они вам передали то из чего надо сделать.Ну что, поможете? А у вас получится?

Воспитатель показывает коробочку. (В коробочке лежит пластилин)

Словесный

Слушают воспитателя. Сопереживают малышам, готовы помочь.

Варианты детей.

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы Хотите помочь? Можете?

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуация.

II. Актуализация знаний

Воспитатель достает из коробочки пластилин.

В: Ребята, а давайте вспомним что можно делать пластилином, какие приемы в лепке вы знаете.

Я буду показывать, а вы называйте, что это за прием. (Как игра "Мы не скажем, а покажем") Воспитатель показывает движения руками в любой последовательности:

-разминание;

-скатывание;

-отщипывание;

-сплющивание;

-раскатывание;

-прищипывание;

-скручивание;

-вдавливание;

-вытягивание.

В:Молодцы!Все вспомнили.

Наглядный

Словесный

Дети отвечают каки приемы они узнали.

-разминание;

-отщипывание;

-сплющивание;

-раскатывание;

-прищипывание;

-вдавливание;

-вытягивание.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

В:Ребят, а кому мы сейчас должны помочь?Что должны сделать?

В: Теперь можете готовить рабочие места и приступать к работе.

В:Ну, что получается?

В:Почему не получается?

В: Где мы можем узнать если не знаем?

Практический

Словесный

   Сделать малышам карандашницу

Коммуникативные

Личностные регулятивные Познавательные

Контроль за действием детей

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

В:Карандашницу мы будем лепить в форме коробочки.

- На кукую геометрическую фигуру похожа Карандашница?

- Какая она внутри?(рассматриваем карандашницу с детьми)

В: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы) :

Показ лепки :

В:Дети, я вас познакомлю с новым способом лепки - из пластин. С помощью этого редко применяемого способа можно быстро создавать объёмные поделки: домики, шкатулочки и т. д. Для получения пластины мы скатаем из пластилина достаточно большой шарик круговыми движениями ладоней. Затем равномерно по всей поверхности расплющили его в не тонкую лепёшку, затем раскатаем с помощью скалки не сильно тонко и сверху на неё приложили трафарет квадрата из картона и по краю обрежем с четырёх сторон. Таких пластин нам понадобилось 5 штук. Из них конструируем коробочку - сначала выкладываем дно, а к нему постепенно примазываем гранями четыре стеночки. Можем сделать все пластины одного цвета, а можем и поиграть с разными цветами. Готовую карандашницу декорируем по своему желанию. 

В: Теперь вы можете сделать карандашницу?

Словесный

Наглядный

Практический

-Квадратной формы;

-Внутри пустая;

Коммуникативные

Личностные регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Упражнять  в самостоятельном изготовлении поделки по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.

"Пальчики"

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, Безымянный и последний -

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Сместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

В: Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. Как мы должны работать с пластилином?

В: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе.Можете воспользоваться схемой последовательности.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей.

Пластилин нельзя брать в рот, бросаться им. Стеками работать аккуратно, не тыкать в друг друга.

Дети выполняют работу  используя для мнемотаблицу.

Личностные,

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

  В: Какая красота у вас получилась! Рассматривание готовых работ.Собирает работы.

В:ребята, что мы с вами сегодня лепили? Кому помогали? Помогли?

Из чего мы лепили?

  • Как называется этот вид лепки?

-Что вам больше всего понравилось в лепке? 

-Какие трудности испытывали при работе? 

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

  • Мы лепили карандашницу для малышей из пластелина
  • Ответы детей.

Личностные,

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей на вопросы. Деляться впечатлениями от работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...