Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Карандашница для малышей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей лепить красивые, но функциональные предметы. Развивать умения и навык приемов в лепке (разминание, отщипывание,сплющивание,раскатывание, прищипывание,вдавливание, вытягивание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lepka.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | |||||
Дата, полугодие | ||||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет | |||||
Тема НОД | Карандашница для малышей | |||||
Цель | Формировать знания детей о новом способе лепки - из пластин. | |||||
Задачи |
| |||||
Материал и оборудование | Пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки, шаблоны пластин из картона, колпачки от фломастера, мнемотаблица последовательности карандашницы. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей беседой. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Дети стоят на ковре. В: Ребята, сегодня малыши с ранней группы просят о помощи. У них сломалась карандашница, и восковые мелки теперь разбросаны. Они просят вас помочь им. Но малыши просят вас сделать карандашницу не из бумаги, и не из картона, не из пластмассы... В:Как вы думаете, из чего можно сделать еще карандашницу? В:Они вам передали то из чего надо сделать.Ну что, поможете? А у вас получится? Воспитатель показывает коробочку. (В коробочке лежит пластилин) | Словесный | Слушают воспитателя. Сопереживают малышам, готовы помочь. Варианты детей. | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы Хотите помочь? Можете? | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуация. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель достает из коробочки пластилин. В: Ребята, а давайте вспомним что можно делать пластилином, какие приемы в лепке вы знаете. Я буду показывать, а вы называйте, что это за прием. (Как игра "Мы не скажем, а покажем") Воспитатель показывает движения руками в любой последовательности: -разминание; -скатывание; -отщипывание; -сплющивание; -раскатывание; -прищипывание; -скручивание; -вдавливание; -вытягивание. В:Молодцы!Все вспомнили. | Наглядный Словесный | Дети отвечают каки приемы они узнали. -разминание; -отщипывание; -сплющивание; -раскатывание; -прищипывание; -вдавливание; -вытягивание. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В:Ребят, а кому мы сейчас должны помочь?Что должны сделать? В: Теперь можете готовить рабочие места и приступать к работе. В:Ну, что получается? В:Почему не получается? В: Где мы можем узнать если не знаем? | Практический Словесный | Сделать малышам карандашницу | Коммуникативные Личностные регулятивные Познавательные | Контроль за действием детей | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В:Карандашницу мы будем лепить в форме коробочки. - На кукую геометрическую фигуру похожа Карандашница? - Какая она внутри?(рассматриваем карандашницу с детьми) В: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы) : Показ лепки : В:Дети, я вас познакомлю с новым способом лепки - из пластин. С помощью этого редко применяемого способа можно быстро создавать объёмные поделки: домики, шкатулочки и т. д. Для получения пластины мы скатаем из пластилина достаточно большой шарик круговыми движениями ладоней. Затем равномерно по всей поверхности расплющили его в не тонкую лепёшку, затем раскатаем с помощью скалки не сильно тонко и сверху на неё приложили трафарет квадрата из картона и по краю обрежем с четырёх сторон. Таких пластин нам понадобилось 5 штук. Из них конструируем коробочку - сначала выкладываем дно, а к нему постепенно примазываем гранями четыре стеночки. Можем сделать все пластины одного цвета, а можем и поиграть с разными цветами. Готовую карандашницу декорируем по своему желанию. В: Теперь вы можете сделать карандашницу? | Словесный Наглядный Практический | -Квадратной формы; -Внутри пустая; | Коммуникативные Личностные регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении поделки по схемам, умении применять новые полученные знания на практике. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики. "Пальчики" В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний - Сам мизинчик – малышок Постучался о порог. Сместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя. В: Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. Как мы должны работать с пластилином? В: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе.Можете воспользоваться схемой последовательности. | Словесный Наглядный Практический | Ответы детей. Пластилин нельзя брать в рот, бросаться им. Стеками работать аккуратно, не тыкать в друг друга. Дети выполняют работу используя для мнемотаблицу. | Личностные, Коммуникативные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Какая красота у вас получилась! Рассматривание готовых работ.Собирает работы. В:ребята, что мы с вами сегодня лепили? Кому помогали? Помогли? Из чего мы лепили?
-Что вам больше всего понравилось в лепке? -Какие трудности испытывали при работе? | Словесный Наглядный | Ответы детей.
| Личностные, Коммуникативные Познавательные | Ответы детей на вопросы. Деляться впечатлениями от работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...