Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Телкова Ольга Александровна

В данном файле представлена технологическая карта НОД по лепке в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_petuh_lepka.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Дымковский петух».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

- закреплять умения лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделия деталями путем налепа;

- закреплять умения хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепы.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие и образные представления.

Планируемый результат: создание поделки дымковского петуха по мотивам дымковской игрушки.

Словарная работа: обжигать, бородка.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Подбери узор», «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: образец, игрушка дымковского петуха, пластилин, доска для лепки, стеки, тряпочки.

Раздаточный: пластилин, стеки, доски, тряпочки, картон 10х10 (подставка для работы).

Форма проведения: групповая.

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую дымковских игрушек в село Дымково. Давайте посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию) и увидим с вами работу мастеров.

-Какие вы видите игрушки на экране?

-Какие цвета используют мастера?

-А знаете, почему село называется Дымково?

-Нет? Тогда послушайте. На низком берегу реки Вятки расположилась село под названием Дымково. Над каждой избой поднимается голубой дымок, село стоит будто в дыму. Оттого и назвали его Дымково.

-Ребята, по почте из этой мастерской нам прислали дымковскую игрушку (воспитатель показывает петуха).

- Кто это?

- Правильно.

Метод: словесный
Приём: вопросы

Метод: наглядный
Приём: показ презентации, показ игрушки.

Метод: игровой

Прием: сюрпризный момент.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы и смотрят на экран (видео).

-Петух, барышня, лошадка.

-Красный, зеленый, желтый…

- Дымковский петух.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап.

Этап целеполагания.

Поставить понятную для детей цель деятельности

- Ребята, в мастерскую поступил большой заказ, и они просят нас о помощи. Нужно будет слепить дымковских петухов.

- Поможем им?

Метод: игровой

Прием: проблемная ситуация

Метод: словесный

Прием: вопросы

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Да.

Дети понимают цель деятельности.

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Познакомить с материалами, которые будут использоваться в работе.

Объяснить детям этапы выполнения работы.

- Но сначала рассмотрим петушка.

- А из чего сделан петух?

- Сначала мастера лепят петуха их глины, затем обжигают в печи, а после покрывают белой краской и в конце расписывают разноцветными узорами. Мы с вами будем лепить петуха из пластилина.

- Ребята, какого цвета дымковский петух?

- Что есть у петуха?

- Правильно. А чем украшен петух?

- Молодцы.

- Посмотрите, как буду делать его я. Туловище можно сделать из любого цвета. Я беру целый кусок пластилина белого цвета. Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост. Теперь нам надо слепить гребешок, бородку и крылья. Берем красный пластилин, катаем овал и прищипываем сверху несколько раз. Также не забудьте слепить бородку, я беру тоже красный пластилин, отщипываю немного пластилина и делаю так же, как гребешок. Затем беру синий пластилин и делю его на две части, сначала круговыми движениями два шара. Затем расплющиваю ею и половину круга прищипываю по краю. Все получившиеся детали присоединяю к туловищу, и сглаживаю их, чтобы они лучше держались.

- Что еще не хватает игрушке?

- Дальше украшаю нашего петуха. Я украсила так. У вас могут быть узоры другие. Разные варианты узоров вы можете увидеть на экране. Я украсила хвост и крылья. Вы можете украсить любые части петуха. В конце я делаю глаза. Вот такой петух получился.

- Сейчас мы с вами потренируем наши пальчики: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка. Шелкова бородушка, что ты рано встаешь, что ты звонко поешь, деткам спать не даешь?

-А сейчас немного разомнемся, вставайте около стульев:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Метод: наглядный

Прием: рассматривание игрушки

Метод: словесный

Прием: вопросы, объяснение

Метод: практический
Прием: показ способов лепки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Дети слушают воспитателя и запоминают действия.

- Из глины.

- Белого.

- Голова, шея, крылья, хвост, глаза, гребень, бородка

- Узорами.

- Из глины.

- Узоров

Дети рассмотрели материалы.

Они закрепили последовательность выполнения поделки.

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Продолжать формировать навыки лепки у детей.

- Ребята, давайте вспомним этапы выполнения нашего петуха

- А теперь приступаем к работе.

Воспитатель следит за работой детей. Следит за осанкой. В случае необходимости помогает детям, дает совет.

Метод: наглядный

Прием: наблюдение

Метод: словесный

Прием: совет, указания.

Метод: практический

Прием: помощь в работе

Дети выполняют работу аккуратно и правильно. В случае необходимости просят помощи.

- Начинаем с туловища, вытягиваем шею, голову, хвост. Затем делаем крылья, гребешок, бородку и в конце украшаем.

Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки.

3

Заключительный

этап.

Проанализировать детские поделки, подвести итог.

Завершить деятельность с сохранением положительного настроения

- Ребята, какие вы молодцы. Какие вы хорошие мастера.

- Как вы помогли мастерам из села Дымково!

- Кого мы сегодня с вами лепили?

- Какого?

- Вам понравилось быть в роли мастера?

- Покажите своих петушков, вам нравятся они? А чем?

- А как работа вашего соседа, нравится? Чем?

- Молодцы, вы очень хорошо постарались!

- И в конце послушайте стихотворение про село Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что – то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что – то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Метод: словесный

Прием: вопросы, оценка работ.

Участвуют в обсуждении работ. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

- Петуха.

- Дымковского.

- Да.

- Да.

Дети высказали свое мнение о результатах деятельности.

Выходят из деятельности с хорошими эмоциональными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...