Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном файле представлена технологическая карта НОД по лепке в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskiy_petuh_lepka.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Лепка «Дымковский петух».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- закреплять умения лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделия деталями путем налепа;
- закреплять умения хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепы.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие и образные представления.
Планируемый результат: создание поделки дымковского петуха по мотивам дымковской игрушки.
Словарная работа: обжигать, бородка.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Подбери узор», «Четвертый лишний».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец, игрушка дымковского петуха, пластилин, доска для лепки, стеки, тряпочки.
Раздаточный: пластилин, стеки, доски, тряпочки, картон 10х10 (подставка для работы).
Форма проведения: групповая.
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую дымковских игрушек в село Дымково. Давайте посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию) и увидим с вами работу мастеров. -Какие вы видите игрушки на экране? -Какие цвета используют мастера? -А знаете, почему село называется Дымково? -Нет? Тогда послушайте. На низком берегу реки Вятки расположилась село под названием Дымково. Над каждой избой поднимается голубой дымок, село стоит будто в дыму. Оттого и назвали его Дымково. -Ребята, по почте из этой мастерской нам прислали дымковскую игрушку (воспитатель показывает петуха). - Кто это? - Правильно. | Метод: словесный Метод: наглядный Метод: игровой Прием: сюрпризный момент. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы и смотрят на экран (видео). -Петух, барышня, лошадка. -Красный, зеленый, желтый… - Дымковский петух. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
| Этап целеполагания. | Поставить понятную для детей цель деятельности | - Ребята, в мастерскую поступил большой заказ, и они просят нас о помощи. Нужно будет слепить дымковских петухов. - Поможем им? | Метод: игровой Прием: проблемная ситуация Метод: словесный Прием: вопросы | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Да. | Дети понимают цель деятельности. |
| Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Познакомить с материалами, которые будут использоваться в работе. Объяснить детям этапы выполнения работы. | - Но сначала рассмотрим петушка. - А из чего сделан петух? - Сначала мастера лепят петуха их глины, затем обжигают в печи, а после покрывают белой краской и в конце расписывают разноцветными узорами. Мы с вами будем лепить петуха из пластилина. - Ребята, какого цвета дымковский петух? - Что есть у петуха? - Правильно. А чем украшен петух? - Молодцы. - Посмотрите, как буду делать его я. Туловище можно сделать из любого цвета. Я беру целый кусок пластилина белого цвета. Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост. Теперь нам надо слепить гребешок, бородку и крылья. Берем красный пластилин, катаем овал и прищипываем сверху несколько раз. Также не забудьте слепить бородку, я беру тоже красный пластилин, отщипываю немного пластилина и делаю так же, как гребешок. Затем беру синий пластилин и делю его на две части, сначала круговыми движениями два шара. Затем расплющиваю ею и половину круга прищипываю по краю. Все получившиеся детали присоединяю к туловищу, и сглаживаю их, чтобы они лучше держались. - Что еще не хватает игрушке? - Дальше украшаю нашего петуха. Я украсила так. У вас могут быть узоры другие. Разные варианты узоров вы можете увидеть на экране. Я украсила хвост и крылья. Вы можете украсить любые части петуха. В конце я делаю глаза. Вот такой петух получился. - Сейчас мы с вами потренируем наши пальчики: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка. Шелкова бородушка, что ты рано встаешь, что ты звонко поешь, деткам спать не даешь? -А сейчас немного разомнемся, вставайте около стульев: Развивать и волю, и смекалку. | Метод: наглядный Прием: рассматривание игрушки Метод: словесный Прием: вопросы, объяснение Метод: практический | Дети слушают воспитателя и запоминают действия. - Из глины. - Белого. - Голова, шея, крылья, хвост, глаза, гребень, бородка - Узорами. - Из глины. - Узоров | Дети рассмотрели материалы. Они закрепили последовательность выполнения поделки. |
| Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. Продолжать формировать навыки лепки у детей. | - Ребята, давайте вспомним этапы выполнения нашего петуха - А теперь приступаем к работе. Воспитатель следит за работой детей. Следит за осанкой. В случае необходимости помогает детям, дает совет. | Метод: наглядный Прием: наблюдение Метод: словесный Прием: совет, указания. Метод: практический Прием: помощь в работе | Дети выполняют работу аккуратно и правильно. В случае необходимости просят помощи. - Начинаем с туловища, вытягиваем шею, голову, хвост. Затем делаем крылья, гребешок, бородку и в конце украшаем. | Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки. |
3 | Заключительный этап. | Проанализировать детские поделки, подвести итог. Завершить деятельность с сохранением положительного настроения | - Ребята, какие вы молодцы. Какие вы хорошие мастера. - Как вы помогли мастерам из села Дымково! - Кого мы сегодня с вами лепили? - Какого? - Вам понравилось быть в роли мастера? - Покажите своих петушков, вам нравятся они? А чем? - А как работа вашего соседа, нравится? Чем? - Молодцы, вы очень хорошо постарались! - И в конце послушайте стихотворение про село Дымково. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что – то есть от радуги, От капелек росы, В ней что – то есть от радости, Гремящей, как басы! | Метод: словесный Прием: вопросы, оценка работ. | Участвуют в обсуждении работ. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. - Петуха. - Дымковского. - Да. - Да. | Дети высказали свое мнение о результатах деятельности. Выходят из деятельности с хорошими эмоциональными впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...