Технологическая карта по художественно-эстетического развития (лепка) по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Это материал для организации занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме "Посуда". Материал позволит воспитателю провести занятие с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта лепка тема "Посуда" | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Лепка «Посуда»
Цель: Закреплять знания и представления о посуде и ее истории появления.
Задачи: Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Развивать мелкую моторику рук. Формировать коммуникативные отношения. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Планируемый результат:
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
Основные понятия:
Форма проведения: игровое, беседа-диалог, практическое
Оборудование: Пластилин и доски на каждого ребенка, стеки, салфетки, подставки, кружочки –донышки, презентация тема «Посуда» видео «Гончар за работой», картинки посуды разного предназначения,
№ | Этап | Действия воспитателя | Действия детей | время |
1 | Мотивационно-побудительный | Приглашает детей за столы. Раздает детям разрезные картинки (дидактическая игра «История посуды) Презентация история посуды. Рассказывает детям: Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг. Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду. Показывает видео как пользоваться гончарным кругом. Рассказывает детям: Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”? Интересуется хотели бы дети тоже попробовать сделать посуду. Уточняет у детей кто делает посуду из глины (гончар). | 5 мин | |
2 | Организационно-поисковый | Рассказывает детям: сегодня мы с вами тоже будем лепить посуду. Предлагает детям подготовить материал и инструменты для работы (пластилин и доски, стеки, салфетки). Но сначала просит рассмотреть посуду и назвать части посуды (показывает посуду и проси назвать части: нос, горлышко, стенки, дно, крышка, ручка и т.д.) Раздает кружочки донышки и обращает внимание, что посуда не должна быть маленькая. Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика). Предлагает подумать, какую посуду вы хотели бы вылепить, какого цвета вы будете использовать пластилин и на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Показывает приемы работы. Разделить пластилин на части, размять, скатать колбаски длинные и собрать их в изделие. Обращает внимание на форму и высоту. После выполнения части работы просит детей разгладить стенки посуды сделать их ровными. Оказывает помощь, напоминает, что необходимо тщательно загладить поверхность. | 15 мин | |
3 | Рефлекторно-корригирующий | Предлагает вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего и рассказать, как они делали свою посуду. Организует выставку посуды. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...
Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Карандашница для малышей"
Учить детей лепить красивые, но функциональные предметы. Развивать умения и навык приемов в лепке (разминание, отщипывание,сплющивание,раскатывание, прищипывание,вдавливание, вытягивание)...