Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolo.karta_str.lepka_.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5– 6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | лепка | |||||
Тема НОД | «Чайная пара» | |||||
Цель | Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей. | |||||
Задачи | Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца. | |||||
Материал | Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета) . | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность педагога – организатора | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Беседа о дне рождении: - Ребята, вы любите свое день рождение? - (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение? - А почему вам нравится этот праздник? Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня Таня празднует День рожденье Ей исполняется 6 лет Все Танюша убрала, Постирала, подмела, Ждет гостей и баранок напекла, А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней. Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. - Где достать чайную посуду? -А магазин сейчас закрыт? - Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? - Сможете? -Действительно, можно слепит посуду из пластилина. - Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей. | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь Тане) - Купить в магазине. - Можно слепить чайную посуду из пластилина. - Да, хотим! - Можно слепить из пластилина. - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | Педагог- организатор: - Какая это посуда? - Для чего она нужна? - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. - Какой формы чашка? - Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.) - А что еще есть у чашки? - Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.) - Какой формы блюдце? | Словесный | Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару. - Чайная - Чтобы пить чай. - Круглая, овальная, квадратная…. - Внутри она пустая. - Ручка. - Маленькая. - Круглой. | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Педагог – организатор предлагает детям начать работу. - Вы сможете вылепить такую посуду? - Давайте попробуем. - Можете приступать к работе. ( В процессе работы педагог – организатор наблюдает за работой детей). - Получились у вас слепить чашку и блюдце? - Как вы думаете, почему вы не смогли слепить? - Значит, что нам надо научиться делать? | Словесный Практический | - Сможем. Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие) -Нет. -Мы не умеем правильно лепить чайную посуду. - Нам нужно научиться правильно лепить чашку и блюдце. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будите спрашивать? - Ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце. -На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина? -При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? Педагог – организатор показывает, как надо разделить пластилин на две разные части. - Что будем лепить из большого куска пластилина? Педагог- организатор выполняет, комментируя свои действия: - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. - Из какого куска будем лепить ручку для чашки? - Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. - Из какого куска мы вылепим блюдце? - Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. | Наглядный Практический словесный | - Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) - У педагога- организатора - На две части. - Разные. (Разными: для чашки – большая часть, для блюдца поменьше,) - Чашку. -Из небольшого куска пластилина. - Из второго куска. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. | |
Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей. | ||||||
Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы сможете слепить чайную посуду? - Что делаем сначала? - Что делаем с большим куском? - Из какого куска будите лепить ручку для чашки? - Что делаем из другого куска пластилина? | - Да сможем. - Делим пластилин на две части. - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. -Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. Из другого куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Тане слепить чайную посуду. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Педагог собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь Тане? - Почему смогли? - А еще почему смогли? Вот эту всю посуду мы подарим Тане, пусть у нее праздник будет еще краше. (Кукла Таня благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали Тане. - Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце. Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем) Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий | Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, Так мы маме помогали! Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...