"Здравствуй, Лето". Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_23.05_po_27.05.2022.docx | 77.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы с 23.05.2022г. по 27.05.2022 г.
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Дата: 23.05.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Игрушки - шумелки Магнитофон, фонограмма. Картотека Картотека Атрибуты для игры Кубики разных цветов, мелки, игрушки Лопатки, Мячи, выносной материал | Беседа с родителями по теме: «Одежда на лето» Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям о том, что у детей должна быть чистая запасная одежда в шкафу. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Угадай, что звучит» Цель: развивать логическое мышление. И\р: с Настей, Евой. Подгрупповая работа (Малоподвижная игра) Тема: «Холодно - тепло» Цель: учить расслаблять и напрягать мышцы. Групповая работа. Прослушивание и разучивание песни про лето. Тема: «Что такое лето?» Цель: уточнить знания детей о лете; разучить песню про лето. Артикуляционная гимнастика Тема: «Качели. Сердитая кошка. Футбол» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Май «Разноцветная полянка») КГН Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Здравствуй, лето!» Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: - учить детей отмечать летние изменения в природе; - формировать умение слушать и понимать художественное слово; - развивать связанную речь, пополнять словарный запас. Материал к занятиям: кубики разных цветов, мелки, игрушки. Логика образовательной деятельности: конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, связанную речь, умение анализировать. | |||
4.2 | Подвижная игра: «Краски» Цель: учить детей находить нужный цвет. Подвижная игра: «Птички в гнездышке» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Ходьба лягушкой, с прыжками, через припятствия» Цель: формировать умение выполнять действия воспитателя. И/р с Альтимиром, Евой, Мишей. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию детей): «Уборка территории от песка» Цель: прививать любовь к труду; развивать умение помогать другим людям | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
«Аккуратно вещи я сложу» Цель: формировать умение складывать свою одежду аккуратно в шкаф. | ||||
6. Обед. Сон | Картотека Книга с иллюстрациями. Картотека Атрибуты для спктакля Обруч Шарф Выносной материал для игр в песок. | |||
7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). Май Комплекс №1 «Обезьянки рвут бананы», «Бегемотики греют животики»» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Пальчиковая гимнастика «Эй, братец Федя разбуди соседей» Цель: развивать связную речь, самомассаж | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Это сделали не мы» Цель: познакомить со сказкой и обсудить поступки героев. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Сложи узор» Цель: закреплять умение действовать по образцу. И/р с Полиной, Катей Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик. Жук. Ворона» Цель: способствовать развитию воздушной струи. Подгрупповая работа Тема: «Игра День - ночь» Цель: развивать слуховое внимание, хитрость, ловкость. Групповая работа Кукольный спектакль «Волк и козлята» Цель: формирование умение управлять куклами. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. П/и: «Гуси лебеди» Цель: развивать двигательную активность, связную речь П/и: «Жмурки» Цель: формировать умение искать на звук, не бояться темноты И/р «Изменения в природе» Цель: развивать логическое мышление И/р с Антоном, Степаном. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 24.05.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Грабли, лопата, саженцы Магнитофон, фонограмма Картотека Атрибуты для игры цветик – семицветик, музыкальный центр, маска лисы, платочки, картина «Лето». Ведерки, формочки, мяч, лопаты, ведра, грабли. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Напомнить родителям о том, что нужно приучать детей к самостоятельному одеванию | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Стихотворение про дождик» Цель: выучить стихотворение про дождик, развивать слуховую память. Индивидуальная работа с детьми: Викой Н., Мишей. Подгрупповая работа Тема: «Профессия Садовник» Цель: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие. Групповая работа Тема: «Танец под песню «Виноватая тучка» Цель: разучить с детьми танец. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Чистим зубки. Вкусное варенье» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Май «Разноцветная полянка»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Однажды на лужайке» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область -коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Здравствуй, лето» Цель: создать у детей радостное направление; развивать коммуникативные способности. Задачи:
Материалы и оборудование: цветик – семицветик, музыкальный центр, маска лисы, платочки, картина «Лето». Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение правильно подбирать слова-синонимы для описания облаков. | |||
4.2 | Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: повысить двигательную активность детей. Малоподвижная игра: «Кошки – мышки» Цель: развивать связанную речь.. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Покажи где….» Цель: формировать знания об окружающем мире. И/р с Кирой, Владом. | |||
4.4 | Труд детей на участке: «Чистая беседка» Цель: приучать к труду, к помощи другим. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: повторить правила личной гигиены. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Мячи, кегли. Магнитофон, фонограмма Магнитный конструктор Мяч, выносной материал | |||
7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна(Папка с картотеками). Май, Комплекс № 1.«Обезьянки рвут бананы, «Бегемотики греют животики» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Дыхательная гимнастика Тема: «Простукиваем тимус» Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Времена года» Цель: повторить названия времен года и прослушать стихи. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Название садовых цветов» Цель: закрепить знания о цветах. И/р с Викой Д., Катей, Ритой. Пальчиковая гимнастика: Тема: «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подгрупповая работа Тема: «Боулинг» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память. Групповая работа Танец: «Мы ногами топ-топ-топ» Цель: формировать слуховое внимание. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за прохожими Цель: учить описывать других людей, замечать изменения в сезонной одежде. П/и: «Мышки водят хоровод» Цель: развивать быстроту, скорость, слуховое внимание. П/и: «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 25.05.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картинки животных и хвостов Лото Картотека Атрибуты для игры Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов, два ручейка из бумаги (широкий и узкий), билеты с изображением геометрических фигур разного цвета Лопатки Выносной материал | Напомнить родителям о том, что по дороге из детского сада, нужно обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультации по просьбе родителей | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Насекомые» Цель: повторить и закрепить названия насекомых. Индивидуальная работа с детьми: Полиной, Львом. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Киска сердится. Парашютик» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата Подгрупповая работа: «Лото. Спортивный инвентарь» Цель: закрепить умение играть в игру. Групповая работа Беседа Тема: «Когда это бывает?» Цель : закреплять знания о сезонных изменениях | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Май «Разноцветные полянки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «В музей» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ.жизни) Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, цвету, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Задачи:
Демонстрационный материал: бабочки – желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов, два ручейка из бумаги (широкий и узкий), билеты с изображением геометрических фигур разного цвета Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. 10.00-10.15 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (прогулка, развлечение) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за собаками Цель: повторить правила поведения с животными. | |||
4.2 | Подвижная игра «Курочка и цеплятки» Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра: «Добеги до» Цель: учить действовать по сигналу. Пальчиковая игра: «Дождик» Цель: развивать связную речь, координацию движений | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Посчитай спортивный инвентарь на участке» Цель: повторить и закрепить счет в пределах 5. И/р с Кирой, Лерой. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Уборка песка в песочницу» Цель: учить правильно пользоваться лопатками | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистый нос» Цель: закреплять умение высмаркиваться, пользоваться салфеткой. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Листочки с дорожками, фломастеры Снег, ведро, лопатка | |||
Цель: способствовать развитию дыхательной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Злость» Цель: познакомить со сказкой, обсудить поступки героев. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Большой-маленький, соленый-сладкий» Цель: закрепить умение подбирать слова синонимы. И/р с Катей Подгрупповая работа Тема: «Веселые дорожки»» Цель: учить правильно держать фломастер, не выходить за линии. Групповая работа П\Игра: «Совушка – Сова» Цель: повысить двигательную активность детей | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за дождиком Цель: формировать представление о таком явлении, как снег. П/и: «Волк во рву» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить переходить от одного действия к другому;. И\р: «Быстро – медленно» Цель: развивать слуховое внимание. И\р с Кирой В. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 26.052022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картотека с загадками Картотека Атрибуты для игры Картон синего/ желтого цвета, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «Лето», бабочка из пластилина, образец. Колпачок Корм для птиц Выносной материал | Поговорить с родителями, о соблюдении режима дня в детском саду и дома Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям от том, что при входе в сад аккуратно разуваемся и ставим обувь в сторонку Напомнить родителям о том, что у ребенка в шкафу должна быть запасная, чистая одежда. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Загадки о животных» Цель: развивать внимание и память. Индивидуальная работа с Ритой, Сабиной. Подгрупповая работа Игра: «Заучивание стихотворение о пожарной безопасности» Цель: развивать слуховое внимание. Групповая работа Игра: «Колечко-колечко» Цель: закреплять умение соблюдать правила. Артикуляционная гимнастика: «Горячий чай. Сдуй перышко» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Апрель «Зайчики и белочки». КГН Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (рисование \ лепка) Тема: «Здравствуй, Лето» (лепка) Цель занятия: формировать у детей интерес к лепка из пластилина. Задачи:
Материалы: картон синего/ желтого цвета, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «Лето», бабочка из пластилина, образец. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о направлении и силе ветра. | |||
4.2 | Подвижная игра Тема: «Мы веселые ребята», Цель: повышать двигательную активность детей. Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой» Цель: развивать связную речь, умение держать круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Доскажи словечко» Цель: развивать логическое мышление, связную речь, воображение И/р Катей, Кирой. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Кормление птиц» Цель: побуждать любовь к птицам. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Самостоятельное раздевание» Цель: продолжить учить раздеваться самостоятельно. | ||||
6. Обед. Сон | Картотека Книга с иллюстрациями Листочки, карандаши. Магнитофон, фонограмма Атрибуты для инсценировки | |||
«Паровозик. Часики» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Мишка - задира». Цель: обсудить поступки героев. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Рисуй двумя руками» Цель: развиваем правое и левое полушарие одновременно. И/р с Ритой, Софией Пальчиковая игра: «Эй, братец, Федя….» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Подгрупповая работа Тема: «Колокольчик» Цель: учить выполнять движения под слова песни. Групповая работа Игра – инсценировка. Настольный театр «Заюшкина избушка» Цель: учить инсценировать известную сказку. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Совушка - сова» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях П/и: «Вейся, вейся венок» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 27.05.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Карточки с картинками Картотека Атрибуты для игры голубой картон, бумага белого, желтого, красного, зеленого цвета, клей ПВА, черный и зеленый фломастер, салфетка, клеенка. Выносной материал: Формочки, лопатки, стаканчики | Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице» Попросить родителей помочь почистить от снега участок. . Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление Индивидуальная работа с детьми: Мишей, Настей. Подгрупповая работа Заучивание стихотворение про космос. Цель: заучить стихотворение с детьми. Групповая работа Тема: «Я собираю букет из…» Цель: формировать умение правильно подбирать окончания. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Блинчик. Маляр. Часы» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Май «Разноцветные полянки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «К лору» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (конструирование, аппликации) Тема: «Скоро лето» Цель: продолжить учить детей составлять композицию.. Задачи:
Материалы и оборудование: голубой картон, бумага белого, желтого, красного, зеленого цвета, клей ПВА, черный и зеленый фломастер, салфетка, клеенка. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. Ссылка: https://dohcolonoc.ru/conspect/11509-konspekt-zanyatiya-po-khudozhestvennomu-tvorchestvu.html | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за состоянием прохожими Цель: развивать наблюдательность. | |||
4.2 | Подвижная игра «Займи свой домик», Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Цель: учить действовать и останавливать по сигналу. Подвижная игра: «Хоровод» Цель: формировать умение водить хоровод. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу». Цель: учить действовать по сигналу. И\р с Полиной, Алиной М. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Уборка территории» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: побуждать детей следить за чистотой своих рук, мыть с мылом. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Мяч Выносной материал | |||
«Задуй свечу. Буря в стакане» Цель: способствовать развитию воздушной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: чтение сказки «Пропал Петя - Петушок» Цель: познакомить детей со сказкой, развивать связанную речь. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Звук «Л» Цель: упражнять в звукопроизношении И/р с Владом, Степой Подгрупповая работа Тема: «Наши пальчики» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Что делать, если случился пожар?» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и: «Мышки водят хоровод» Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
Для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....
Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...
Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...